ГТЛК: развитие рынка газомоторного транспорта требует дополнительного финансирования

26 марта 2014
ГТЛК: развитие рынка газомоторного транспорта требует дополнительного финансирования

ГТЛК: развитие рынка газомоторного транспорта требует дополнительного финансирования

 

 

В среднем по 700 миллионов рублей в год готова направлять на лизинг газомоторной техники Государственная транспортная лизинговая компания. Для реализации поручений Президента РФ по расширению использования газомоторного топлива различными видами транспорта и переводу на ГМТ до 50% российских автобусов необходимо дополнительное финансирование, убежден генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Сергей Храмагин.

 

26 марта в Москве в ходе ежегодной научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, посвященной перспективам дорожно-транспортной отрасли в 2014-2015гг., Сергей Храмагин представил доклад о развитии рынка газомоторного транспорта в России. 

 

Главными предпосылками для работы в этом направлении являются поручения Президента РФ, озвученные в мае 2013 года, а также Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2013 №767-Р, которое предусматривает доведение уровня работающего на ГМТ общественного транспорта до 50%.

 

По данным НП «Национальная газомоторная ассоциация» стоимость 1 м3 газа, что эквивалентно 1 литру бензина, дешевле традиционного топлива более, чем в 2 раза. Помимо стоимости, существенным фактором, стимулирующим развитие рынка ГМТ во всем мире, является решение экологических проблем. Загрязнения автотранспортом воздуха крупных городов и агломераций составляет от 50% до 90% от всех видов загрязнений. Поэтому требования к снижению токсичности выхлопных газов постоянно возрастают. В этих условиях простой перевод транспорта на ГМТ позволит в 8-10 раз снизить дымность отработанных газов и полностью исключить соединения свинца.

 

«Решая задачу, поставленную Правительством РФ, ГТЛК реализует программу по предоставлению техники на ГМТ в лизинг на льготных условиях. Мы предлагаем лизингополучателям нулевой авансовый платеж и эффективную ставку ниже ставки рефинансирования ЦБ. При этом среднегодовую потребность даже в коммунальной и дорожной спецтехнике мы по этой программе некоммерческого лизинга можем покрыть лишь на 3%, - отметил Сергей Храмагин. - Сегодня наша программа финансируется за счет возвратных средств лизингополучателей от предыдущих программ, что ограничивает ее дальнейшее развитие. Для изменения ситуации требуется дополнительное бюджетное финансирование».

 

В 2013-2014 гг. ОАО «ГТЛК» подписало соглашения о сотрудничестве с ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО» и ОАО «КАМАЗ», направленные на объединение усилий в расширении отечественного парка техники на газомоторном топливе, развитие сервиса транспортных средств. Также совместно с ведущими лизинговыми компаниями была создана Рабочая группа, занимающаяся вопросами  развития рынка газомоторного транспорта.

 

Являясь проводником государственной политики по поддержке транспортной отрасли, ГТЛК за последние 4 года инвестировала в транспортную отрасль страны 111 млрд рублей, в том числе в программу по поддержке дорожных и коммунальных предприятий — более 22 млрд рублей, закупила почти 8 000 единиц техники и оборудования для дорожных предприятий.

 

В ежегодной научно-практической конференции Федерального дорожного агентства приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, руководитель ФДА Роман Старовойт, представители Государственной Думы и дорожных предприятий.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК»)

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. По состоянию на 30 июня 2018 года объем лизингового портфеля ГТЛК превысил 803 млрд рублей. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале «A (RU)» от агентства АКРА.  


Миссия ГТЛК: ГТЛК – инструмент реализации государственной политики управления и устойчивого развития транспортной отрасли России, обеспечивающий реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной транспортной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, поддержку отечественного транспортного машиностроения, осуществляемыми наряду с повышением инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества. 

Цели и задачи ГТЛК:  
  • Реализация государственной поддержки транспортной отрасли 
  • Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли 
  • Поддержка отечественного транспортного машиностроения 
  • Повышение инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь