Профинансированный ГТЛК транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» заработал в тестовом режиме

873
18 мая 2015
Профинансированный ГТЛК транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» заработал в тестовом режиме

15 мая в тестовом режиме начала работу часть первой очереди ТЛК «Южноуральский», строительство которого стартовало в Челябинской области в 2014 году при финансовом участии Государственной транспортной лизинговой компании.

Символический запуск комплекса состоялся в ходе седьмого совещания министров транспорта государств-членов ШОС, которое прошло в Уфе. Торжественная церемония открытия прошла в формате телемоста. Министр транспорта РФ Максим Соколов обратился с приветственным словом к участникам церемонии открытия и зачитал послание президента России Владимира Путина. 

После этого почетные гости, в числе которых были губернатор Челябинской области Борис Дубровский, представители власти и бизнеса из России, Китая и Казахстана разрезали ленту, ознаменовав тем самым начало работы транспортно-логистического комплекса.

Тестовый режим эксплуатации ТЛК «Южноуральский» предполагает запуск железнодорожного узла: открывается контейнерный терминал, начинает работу  контейнерная площадка с железнодорожными путями, которая будет принимать поезда из Китая, хранить грузы.

В ходе тестовой эксплуатации планируется на практике отработать механизмы функционирования транспортно-логистического комплекса перед его окончательным запуском. Первая очередь начнет работать на полную мощность в июле 2015 года. Начало работы будет приурочено к саммиту ШОС и началу председательства  России в данной международной организации.

Общая площадь транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» составляет 180 га. Объем инвестиций в его строительство, в том числе поставку оборудования - 6,8 млрд рублей. Финансирование по механизму лизинга осуществлено Государственной транспортной лизинговой компанией. Проект ТЛК «Южноуральский» включает в себя строительство и последующую эксплуатацию мультимодального контейнерного терминала площадью 170,5 тыс. кв. м и современных складов временного и ответственного хранения общей площадью 82,3 тыс. кв. м. Комплекс станет одним из крупнейших в России. 

Комментируя открытие ТЛК «Южноуральский», генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин сказал: «Сегодня движение грузов из Китая в Россию занимает больше месяца, товар проходит по маршрутам протяженностью от 12 до 23 тысяч километров в зависимости от способа его транспортировки. С вводом в эксплуатацию ТЛК «Южноуральский» этот путь будет составлять всего 3 тысячи километров и занимать не более 10 дней. Из ТЛК «Южноуральский» до Москвы груз будет доставляться примерно за 48 часов. Таким образом, с запуском транспортно-логистического комплекса будет открыт новый эффективный транспортный коридор между Россией и Китаем, что, безусловно, послужит импульсом к дополнительному развитию экономик обеих стран». Также руководитель ГТЛК подчеркнул, что ТЛК «Южноуральский» позволит обеспечивать прямой товарно-транспортный поток с территории Центральной и Северо-Западной части Китая через Казахстан в Россию, что сократит маршрут транспортировки более чем в три раза.

Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК»)

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ. По состоянию на 30 июня 2018 года объем лизингового портфеля ГТЛК превысил 803 млрд рублей. ГТЛК имеет кредитные рейтинги категории double B от трех ведущих международных рейтинговых агентств, а также рейтинг по национальной шкале «A (RU)» от агентства АКРА.  


Миссия ГТЛК: ГТЛК – инструмент реализации государственной политики управления и устойчивого развития транспортной отрасли России, обеспечивающий реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной транспортной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, поддержку отечественного транспортного машиностроения, осуществляемыми наряду с повышением инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества. 

Цели и задачи ГТЛК:  
  • Реализация государственной поддержки транспортной отрасли 
  • Привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной отрасли 
  • Поддержка отечественного транспортного машиностроения 
  • Повышение инвестиционной привлекательности и операционной эффективности Общества

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь