«Эксперт РА»: За 9 месяцев 2007 года российские лизингодатели открыли более 60 филиалов и представительств.

18 декабря 2007
«Эксперт РА»: За 9 месяцев 2007 года российские лизингодатели открыли более 60 филиалов и представительств.

В текущем году лизинговые компании обратили внимание на развитие своего регионального бизнеса и географическую диверсификацию деятельности. Большинство активных лизингодателей, так или иначе, стараются быть представленными в крупных городах России.

За 9 месяцев 2007 года российскими лизингодателями было открыто более 60 филиалов и представительств. Крупные игроки рынка создали либо планируют создание «дочек» уже не только в России, но и за рубежом — в Белоруссии, Украине, Казахстане.

«Дорога к будущему лидерству на рынке лизинга лежит через региональную экспансию. Однако возможности для захвата регионов определяются доступом к дешевым источникам финансирования», — заявляет директор департамента рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев.

Помимо крупных независимых лизингодателей, уже и кэптивные лизинговые компании начинают выходить на открытый рынок. Вследствие роста масштабов присутствия новых лизингодателей в регионах России, продолжает усиливаться конкуренция (при росте концентрации), снижается маржа и размер первого взноса. В текущем лизинговом портфеле компаний доля регионов составляет почти 60%.

Проведение региональной экспансии лизинговыми компаниями требует значительных затрат на развитие филиальной сети. Бизнес лизингодателей в настоящее время растет очень быстро, объемы деятельности удваиваются или даже утраиваются. Такие высокие темпы развития естественно требуют пропорционального увеличения объема кредитных ресурсов. В то же время, необходимость расширения ресурсной базы касается не только компаний, которые осуществляют региональное развитие, но также и небольших региональных лизингодателей. Аналитики рейтингового агентства «Эксперт РА» заявляют, что с усилением конкуренции, в результате прихода новых игроков рынка, появляется потребность в дополнительных инвестициях в маркетинговые и рекламные мероприятия, в развитие инфраструктуры с целью поддержания конкурентоспособности.

В результате многие лизингодатели испытывают нехватку финансов для реализации своего потенциала и удовлетворения существующего спроса на лизинг. Тех же, кому финансирование доступно в требуемых объемах, беспокоит высокая стоимость предлагаемых ресурсов.

В сегодняшних условиях кредитные ресурсы наиболее доступны трем группам лизингодателей. Первая группа — лизинговые компании, образованные при крупных банках, вторая группа — компании которыми владеют инвестиционные фонды, третья — государственные и квази-государственные лизинговые компании. Именно у таких лизингодателей есть наибольшие шансы в ближайшем будущем стать безусловными лидерами рынка.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь