9-й ежегодный Съезд Лизинговой Отрасли России

Специфика лизинга воздушных судов

10 января 2019
visibility 521
Специфика лизинга воздушных судов

Покупка самолетов и вертолетов большинству компаний не по карману — это дорогостоящая авиационная техника, стоимость которой может достигать миллионов долларов. Оптимальным решением для большинства компаний, желающих приобрести данный вид транспорта, является лизинг.

Определение

По своей сути это долгосрочная аренда, которая дает возможность выкупить лизинговый предмет в собственность в будущем. Авиализинг часто подразумевает получение в распоряжение не только техники, но и дополнительной инфраструктуры, комплектации и оборудования.

Компания-лизингополучатель имеет возможность приобрести новый или бывший в употреблении самолет/вертолет, а также выбрать марку и модель авиационной техники.

Изначально услугами компаний-лизингодателей пользовались только авиаперевозчики, которые нуждались в расширении или обновлении парка авиатехники. Теперь авиализинг популярен также среди компаний, желающих приобрести самолет для личных потребностей.

Однако частные лица не имеют право приобретать авиатехнику посредством лизинга.

Лизингом авиатехники занимаются не все современные компании-лизингодатели. Те, которые специализируются на данном виде аренды, предлагают различные условия, и изучать их нужно до подписания договора. Обратите внимание на:

• Размер переплаты по договору лизинга;
• Максимально возможный срок лизинга;
• Аванс — нижний и верхний предел;
• Обязанности по страховке и регистрации воздушного судна.

Особенности основных компаний-лизингодателей

Сбербанк Лизинг

У данного лизингодателя имеется собственный парк авиатехники. Компания предлагает приобрести новые самолеты. Специализация — магистральные воздушные судна.

ВТБ Лизинг

Компания предлагает авиационную технику в финансовую аренду на срок до 120 месяцев, с первоначальным платежом 30% от стоимости предмета лизинга. Предельная сумма финансирования 500 млн рублей. Специализация — малогабаритные воздушные судна.

ВЭБ Лизинг

Лидер в авиасегменте лизингового рынка России. Поставляет технику для крупнейших компаний-лизингополучателей.

МКБ-Лизинг

Минимальный размер аванса составляет 10%, максимальный срок договора до 120 месяцев. Удорожание предмета лизинга составит от 5,4%. Компания предлагает широкий выбор самолетов для деловой авиации, воздушную технику для сельского хозяйства и других нужд.

Виды лизинга воздушных судов

Авиализинг развивается намного динамичнее, чем остальные направления, ведь стоимость данной техники высока, и купить ее за счет собственных финансовых средств способно небольшое количество компаний. Однако авиатехника имеет свои особенности оформления, регистрации, регулярного техобслуживания, поэтому авиализинг разделяют на три вида:

1. Оперативный
Этот вид авиализинга удобен в том случае, когда лизингополучатель занимается обновлением парка авиатехники. Аренда оформляется на срок до 10 лет.
Разделяют две разновидности оперативного лизинга:
• Сухой — когда самолет арендуется без инфраструктуры, экипажа и технического обслуживания. Техника используется по сертификату компании-лизингополучателя.
• Мокрый — когда воздушный транспорт арендуется вместе с персоналом и обслуживанием. Срок аренды от одного месяца до 2-х лет.

Практика показывает, что после лизинга подержанные самолеты часто продаются на условиях рассрочки.

2. Финансовый

Отличается от оперативного усложненной схемой оформления и длительным сроком лизингового договора. Финансовый авиа-лизинг обходится дешевле, но при этом компания, получившая в аренду самолет/вертолет, несет ответственность за эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт воздушного судна.

Это форма долгосрочной финансовой аренды, поэтому лизингополучателя более тщательно проверяют на платежеспособность. Финансовый лизинг часто доступен только крупнейшим авиакомпаниям с высоким кредитным рейтингом. При расторжении договора раньше срока компанию ждут серьезные штрафные санкции.

3. Возвратный

Данный вид авиализинга не столь популярен как предыдущие. Это сравнительно новый формат, который пока не прижился в России. Суть в том, что компания-лизингополучатель должна самостоятельно договариваться с авиапроизводителем о выгодных условиях поставки воздушных судов.

После подписания договора, компания передает права на заказанную у производителя авиатехнику лизинговой фирме для получения финансирования. При этом компания-лизингополучатель дает обязательство взять в долгосрочную аренду заказанные самолеты на ранее оговоренных условиях.

Преимущество возвратного авиализинга — скидки от компании-производителя на воздушные суда и заказ техники с необходимыми параметрами. Данный формат подходит для крупнейших авиаперевозчиков, которых устраивает длительный срок аренды.

Часто на практике лизингополучатели выбирают лизинговые компании на конкурсной основе, чтобы получить максимально выгодные условия возвратного лизинга.

Плюсы приобретения авиатехники в лизинг

Лизинг дает возможность оперативно и на выгодных условиях получить в долгосрочную аренду необходимую авиатехнику. При этом нужно собрать сравнительно небольшой пакет документов и нет необходимости беспокоиться об остаточной стоимости воздушного судна (самолета/вертолета).

Достоинства лизинга особенно оценят авиакомпании-новички, которые еще не успели приобрести достаточную известность. С помощью арендованной техники они могут расширить географию присутствия на рынке авиаперевозок. Оперативный авиализинг позволяет авиаперевозчикам обновлять парк раз в 6-7 лет, а вот финансовый дает серьезные налоговые преференции.

Требования к компании-лизингополучателю

Чтобы оформить в лизинг магистральный самолет, компания-лизингополучатель должна обладать сертификатом эксплуатанта и быть финансово стабильной.

Коммерческую авиатехнику могут приобрести компании среднего размера. Но здесь есть обязательные условия — не менее одного года деятельности и наличие финансовой прибыли.

Требования к авиатехнике

Самыми жесткими будут требования при оформлении операционного лизинга, а при финансовом лизинге они практически отсутствуют.

Ключевые требования:

• Новое состояние или в бывшем употреблении
• Тип — самолет, вертолет
• Возраст — до 15 лет
• Соответствие марки, модели воздушно судна с видом деятельности лизингополучателя.

Особенности

Лизингополучателю придется смириться с тем, что страхование авиатехники по КАСКО будет дорогим. Также придется выполнять ремонт самолета при его возврате.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Популярные публикации
Самые популярные легковые автомобили в лизинге
Лизинговые компании рассказали, автомобили каких марок чаще всего берут в лизинг.
24 мая 2019
Поручительство при договоре лизинга: чем могут помочь региональные гарантийные фонды?
За поручительством предприниматели могут обратиться в региональные гарантийные фонды. Крупнейшим из них является Фонд содействия кредитованию малого бизнеса Москвы....
21 мая 2019
Лизинг оборудования: сколько стоит и как оформить
Все о том, как приобрести производственное оборудование в лизинг, какой % удорожания предусмотрен для компаний и предпринимателей, и как рассчитать на онлайн-калькуляторе лизинговые платежи....
06 мая 2019
Льготный лизинг от Минпромторга: теперь только по конкурсу?
Минпромторг разработал поправки в механизм предоставления субсидий по лизингу.
25 апреля 2019
Как на практике работает программа Фонда развития промышленности «Лизинговые проекты»
Промышленные предприятия при расширении производства и обновлении основных средств с использованием механизма лизинга могут рассчитывать на поддержку федерального Фонда развития промышленности....
23 апреля 2019
Все публикации