Лизинговые компании связывают снижение реализации КАМАЗов с сокращением объема средств на госпрограмму Минпромторга РФ

18 февраля 2019
visibility 2344
Лизинговые компании связывают снижение реализации КАМАЗов с сокращением объема средств на госпрограмму Минпромторга РФ

По итогам 2018 года продажи КАМАЗа снизились на 2,6%. Однако лидером рынка грузовых автомобилей традиционно остался именно этот автобренд, на долю которого пришлось свыше 30% от общего объема грузовой техники, что эквивалентно 25,7 тыс. экземпляров.

Финансовый директор ПАО «КАМАЗ» Андрей Максимов в своем интервью порталу «Реальное время» отметил несколько причин падения продаж. Во-первых, у компании была большая инвестиционная нагрузка из-за строительства нового завода. Во-вторых, санкции, под которыми компания формально не находится. И, в третьих, отсутствие крупных инфраструктурных проектов в самой России. «Чтобы грузовики покупали — что-то должно строиться», — прокомментировал Андрей Максимов.

Мы поинтересовались у лизинговых компаний, с чем связано, по их мнению, хоть незначительное, но все же падение продаж КАМАЗа, какие модели вошли в топ-продаж, и в каких сферах бизнеса востребована отечественная техника.

Практически все респонденты связали падение продаж с сокращением объема субсидирования по программе льготного лизинга Минпромторга и как следствие прекращение ее уже в апреле 2018 года.

«Падение продаж КАМАЗов, на наш взгляд, связано прежде всего с тем, что в прошедшем году сократилась программа государственной поддержки лизинга коммерческой техники более чем в 3 раза. Государственная поддержка отечественного автопрома — это один из ключевых факторов роста рынка лизинга всего коммерческого транспорта», — прокомментировала Ирина Аграновская, директор департамента управления проектами Газпромбанк Лизинг.

«В течение последних нескольких лет мы отмечаем прямую зависимость спроса на продукцию ряда заводов и наличие субсидирования со стороны государства, либо дотации непосредственно от производителей. Эта же корреляционная зависимость прослеживается и в отношении продукции КАМАЗ. Завершение программы субсидирования напрямую отразилось на запросах со стороны лизингополучателей и востребованности техники на рынке. При этом продукция завода давно и хорошо известна потребителям, с ней умеют работать и получать максимальную отдачу. Это сохраняет лояльность к продукции КАМАЗа и даже при отсутствии субсидии резкого падения спроса не произошло», — рассказал Николай Алексеев, руководитель Центрального Дивизиона ГК Интерлизинг. Однако Николай Алексеев отметил, что относительно показателей 2016-2017гг. в лизинговой компании на 10% сократились продажи КАМАЗа. По его мнению, в виду отсутствия субсидий при покупке в лизинг, некоторые потребители сделали выбор в пользу покупки за счет собственных средств.

В компании «Элемент лизинг» выделили несколько факторов, связанных со снижением продаж. Это окончание строительства крупных инфраструктурных проектов таких, как Крымский мост, стадионы и объекты инфраструктуры к ЧМ по футболу, а также сокращение объемов поддержки со стороны государства, в частности, бюджета по госпрограмме льготного лизинга на спецтехнику. По итогам 2018 года объемы продаж техники КАМАЗ в 2018 году сократились на 30%, уточнили в пресс-службе «Элемент лизинг».

В лизинговой компании CTRL Лизинг также зафиксировали снижение спроса на отечественную марку грузовиков, в связи с тем, что многие клиенты приостановили покупки до возобновления программы льготного субсидирования Минпромторга. «Несмотря на снижение спроса и падение продаж в среднем по рынку, в 2018 году количество автомобилей КАМАЗ, которое CTRL Лизинг передала в лизинг, выросло на 87,5% по сравнению с показателями 2017 года, то есть почти в два раза. Доля КАМАЗ в общем объеме грузовых автомобилей составила 12,9%», — рассказал Иван Бугров, начальник управления продаж специальной техники «CTRL Лизинг».

По данным Альфа-Лизинга доля автомобилей отечественной марки в лизинговом портфеле составила 17,7% от общих продаж грузовых авто. В портфеле лизинговой компании Интерлизинг грузовики КАМАЗ составили около 35% по итогам 2018 года.

Согласно опросу лизинговых компаний наибольшим спросом пользуется магистральные тягачи КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-6520. Ирина Аграновская подчеркнула, что спросу на КАМАЗ-5490 способствует более низкая цена модели по сравнению с зарубежными аналогами, причем качество и уровень комфорта ничем не отличается, а в некоторой степени и превосходит. Николай Алексеев рассказал, что структура продаж техники КАМАЗ различается в зависимости от региона: «Филиалы Интерлизинга работают более чем в 14 городах в различных федеральных округах. Где-то эта марка грузовых авто сталкивается с серьезной конкуренцией, прежде всего со стороны китайских производителей».

По официальной статистике регистрации транспортных средств, больше всего автомобилей марки КАМАЗ приобретается в логистической отрасли — 29% и строительной — 15%, уточнили в Газпромбанк Лизинг. «Там, где существует ежедневная потребность в грузоперевозках и строительстве объектов, потребители отдают предпочтение экономически выгодным и целесообразным по техническим характеристикам машинам. В этих отраслях по большей части используются седельные тягачи КАМАЗ. Данный факт обусловлен возможностью использования тягачей в качестве базы для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентовых, полуприцепов-цистерн и пр.) и работой в составе автопоезда», — рассказала Ирина Аграновская директор департамента управления проектами Газпромбанк Лизинг.

Среди клиентов Интерлизинга большую заинтересованность в технике КАМАЗ проявляют строительные компании и предприятия из сектора обслуживания и эксплуатации дорог. Андрей Бадмаев, директор по розничному бизнесу группы компаний Альфа-Лизинг отмечает заинтересованность техникой КАМАЗ предприятий также из сфер строительства, лесной отрасли, военной промышленности, коммунальной индустрии и частном предпринимательстве.

В 2019 году лизинговая компания Газпромбанк Лизинг прогнозирует высокую популярность комбинации тягач КАМАЗ 5490-023-87 + полуприцеп НЕФАЗ-93341-07 при покупке в лизинг. «Востребованность именно такой связки техники обусловлена возможностью возместить затраты на расходы по государственной программе субсидирования Минпромторга РФ, как на сам тягач, так и на полуприцеп, что существенно снижает финансовую нагрузку на лизингополучателя», — пояснила Ирина Аграновская.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь