Автолизинг продолжает рост

1 229
25 февраля 2019
Автолизинг продолжает рост

По данным аналитиков агентства «Expert» в 2018 году рынок лизинга в России вырос более чем на 26% по сравнению с 2017 годом — до 1,27 триллиона рублей.

Автомобильный сегмент снова стал драйвером рынка лизинга. Объем стоимости имущества, переданного в лизинг, вырос на 23% по сравнению с 2017 годом и составил более 450 миллиардов рублей.

Лидерство на рынке автолизинга закрепилось за следующими компаниями: на первом месте АО ЛК «Европлан», на втором — «ВТБ лизинг», на третьей позиции — «Сбербанк лизинг» (см. график 3).

По мнению представителя «ВЭБ-лизинг» поддержку авторынку оказало продление государственных программ льготного лизинга. Во многом на результаты отрасли в 2018 году повлияла отложенная потребность в обновлении автопарка. «Положительно сказалось и снижение возможностей бизнеса для покупки за собственные средства, так как услуги лизинговых компаний смогли удовлетворить потребность в приобретении автотранспорта с минимальным отвлечением капитала. К концу года повышенный спрос на автомобили был обусловлен увеличением с 1 января 2019 года ставки НДС до 20%» — уточнил представитель «ВЭБ-лизинг».

Александр Голанков, руководитель продаж в городах Москва и Санкт-Петербург группы компаний «Альфа-Лизинг» констатирует, что в компании по итогам 2018 года отметили рост активности секторов малого и среднего бизнеса, что, в свою очередь, положительно сказалось на динамике продаж легких коммерческих автомобилей, грузовой и дорожно-строительной техники. «В течение прошедшего года фондирование лизинговых компаний оставалось достаточно стабильным, наблюдалось и снижение ставок. Наряду с повышением операционной эффективности это позволило снизить внешние ставки для клиентов и обеспечить потребности рынка», — добавил Александр Голанков.

Рэнкинг топ-10 российских лизинговых организаций в сегменте легкового автотранспорта по стоимости имущества, переданного в лизинг (график 1):

ТОП-10 российских лизинговых организаций в сегменте легкового автотранспорта по стоимости имущества, переданного в лизинг

Рэнкинг топ-10 российских лизинговых организаций в сегменте грузового автотранспорта по стоимости имущества, переданного в лизинг (график 2):

ТОП-10 российских лизинговых организаций в сегменте грузового автотранспорта по стоимости имущества, переданного в лизинг

Рэнкинг топ-10 российских лизинговых компаний в совокупном объеме нового бизнеса легкового и грузового автотранспорта (график 3):

ТОП-10 российских лизинговых компаний в совокупном объеме нового бизнеса легкового и грузового автотранспорта

Что будет с рынком автолизинга в 2019 году?

Несмотря на такой активный рост автолизинга в последние годы в 2019 году представители лизинговых компаний не ожидают значительного темпа роста, многие прогнозируют стагнацию рынка, связывая с увеличением НДС и ростом цен на автомобили.

В лизинговой компании «Европлан» сказали, что значительного роста объема нового бизнеса в 2019 году не будет, так как не ожидается и сам рост продаж автомобилей. Многие покупатели приобрели автомобили в конце 2018 года перед повышением НДС.

По мнению Александра Михайлова, генерального директора АО «ЛК «Европлан», повышение НДС на 2% приведет к увеличению цен на транспортное средство для неплательщиков НДС (физического лица и компании на упрощенной системе налогообложения), и это может повлиять на снижение спроса с их стороны. «С другой стороны, по сравнению с покупкой автотранспорта физическим лицом, еще выгоднее стало покупать автомобиль на юридическое лицо, плательщика НДС. Так как в этом случае юридического лицо сможет уменьшить НДС к оплате на всю сумму НДС со стоимости транспортного средства/суммы договора лизинга», — пояснил Александр Михайлов.

Александр Голанков, руководитель продаж в городах Москва и Санкт-Петербург группы компаний «Альфа-Лизинг», считает, что значительного роста рынка автолизинга не будет, так как отмена секторальных санкций в 2019 году маловероятна, а к рискам снижения темпов роста можно отнести усиление санкций. «Рост рынка автолизинга в 2019 году составит не более 15%. Драйверами роста автолизинга станут субсидии Минпромторга и региональные программы поддержки. Например, такие как программа „Лизинг Грант“ в республике Татарстан. Инфраструктурные вливания государства в целях исполнения указов президента также обеспечат потребности рынка в лизинге», — пояснил Александр Голанков.

«Правительством опубликованы национальные проекты до 2024 года с утвержденным бюджетом в 25,7 трлн рублей, 60% выделенных средств будет инвестировано в развитие человеческого капитала и комфортной среды жизни, 40% в развитие экономического роста. Основная роль в формировании современной городской среды отводится малому и среднему бизнесу. Основными выгодоприобретателями инвестиционных проектов станут IT-компании, энергетика, сектор транспорта и логистики. Несомненно, данный фактор станет основным драйвером в развитии лизинга. У рынка большой потенциал роста, несмотря на как сокращение объемов государственной поддержки льготного автолизинга в 2019 году», — отметили в «ВЭБ-лизинг».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь