Лизинг авиационного и железнодорожного транспорта: что будет в 2019 году?

14 марта 2019
Лизинг авиационного и железнодорожного транспорта: что будет в 2019 году?

После кризиса 2014 года рынок лизинга в России смог пережить падение и показать рекордный рост. Последние два года он стабильно растет. Свою роль сыграло государство, которое решило оказать финансовую поддержку лизинговым компаниям, а лидерами рынка России стали государственные лизингодатели.

Ключевым показателем лизингового рынка является суммарная стоимость всего имущества, переданного клиентам в лизинг. Агентство «Эксперт РА» приводит следующие данные — в прошедшем году объем лизингового рынка составил 1,31 трлн рублей.

Второе место среди драйверов отрасли РФ занял железнодорожный транспорт. А вот показатели авиализинга упали на 14%, что связано с отсутствием в сегменте крупных сделок, которые традиционно заключались в конце отчетного года.

В 2019 году прогнозируется рост рынка лизинга на 10 - 20%, и транспортная отрасль опять будет в лидерах, по мнению аналитиков.

Так расположились топ-5 российских лизинговых организаций в сегменте железнодорожного транспорта в 2018 году

Лизинг авиационного и железнодорожного транспорта: что будет в 2019 году?

Так расположились топ-5 российских лизинговых организаций в сегменте авиационного транспорта в 2018 году

Лизинг авиационного и железнодорожного транспорта: что будет в 2019 году?

Мы спросили у игроков рынка сегментов железнодорожного транспорта и воздушных судов, есть ли еще возможность для роста и, что может повлиять на рынок в нынешнем году.

Лизинг железнодорожных составов: прогноз на развитие

Андрей Барков, директор по корпоративному бизнесу группы компаний «Альфа-Лизинг» рассказал, что рост железнодорожного рынка возможен при условии относительной стабильности финансовой инфраструктуры. Основные сделки, которые дадут такой рост, уже заключены. Например, уже подписаны договоры на объемы отгрузок до середины 2020 года, также состоялись основные тендеры в добывающей промышленности.

«Полагаю, на рост объема сделок также повлияет существенное повышение цен на, традиционные для рынка предметы лизинга. Не исключено, что около 20–30% увеличения лизинговых портфелей будет показано только за счет роста цен при относительном сохранении количества отгружаемых предметов лизинга», — спрогнозировал Андрей Барков.

Генеральный директор «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер рассказал, что лизинг железнодорожных составов является одним из крупнейших сегментов всего рынка лизинга, который в большей степени обеспечивает прирост показателей отрасли.

По мнению Дмитрия Ивантера, именно продолжающийся спрос, связанный с необходимостью обновления парка железнодорожных вагонов, — важный фактор, который сказывается на объеме договоров лизинга. «Мы прогнозируем рост лизинга железнодорожных вагонов в 2019 году на уровне 10–15%. Этот сегмент ожидает достаточно предсказуемый рост, поскольку на 2019 год законтрактована большая часть производителей вагонов», — уточнил генеральный директор «ВТБ Лизинг».

Лизинг воздушных судов: прогноз на развитие

Дмитрий Ивантер, генеральный директор «ВТБ Лизинг», считает рынок авиации зрелым и не прогнозирует в ближайшее время крупных проектов в этом сегменте, кроме одного долгосрочного проекта — передачи «Аэрофлоту» в лизинг ста самолетов Сухой Суперджет 100 стоимостью более четырех миллиардов долларов. «Это беспрецедентно крупная сделка, а для воздушного судна, которое производится в России, — и вовсе уникальная. Определять положительную динамику рынка авиационного лизинга будет именно этот долгосрочный проект», — отметил Дмитрий.

«Парки воздушных судов лидеров авиаотрасли РФ, которые занимают более 80% рынка, в основном укомплектованы, и заказы размещены производителям, а рынок авиаперевозок РФ уже характеризуется избытком провозных мощностей» — сказал Дмитрий Ивантер. «Перспектива роста есть в сегменте региональной авиации, но здесь особенно остро стоит вопрос окупаемости инвестиций в приобретение и содержание новых бортов», — добавил глава лизинговой компании.

Алена Ерохина, заместитель коммерческого директора по работе с ключевыми клиентами «Сибирской лизинговой компании», считает авиализинг рискованным направлением. Реализация проектов возможна в сегменте вертолетной техники, при должном дополнительном обеспечении, гарантирующем возврат инвестиций. «На рынке тяжелых вертолетов, крайне сложно конкурировать с крупнейшими российскими лизингодателями, имеющими доступ к дешевым ресурсам и закладывающими в проекты низкую маржинальность», — уточнила Алена Ерохина.

«Сибирская лизинговая компания» имеет очень незначительный объем портфеля на рынке авиационных перевозок. Это единичные проекты с региональными авиакомпаниями, что не исключило проблемы в обслуживании лизингового портфеля в данном сегменте. Авиакомпании крайне чувствительны к факторам влияющими на рынок авиаперевозок: опережающий рост себестоимости услуг по отношению к стоимости авиабилетов, падение роста доходов населения, секвестрование местных бюджетов, ограничение объема субсидирования — всё это напрямую сказалось на платежеспособности авиакомпаний. Об этом рассказала Алена Ерохина, заместитель коммерческого директора по работе с ключевыми клиентами «Сибирской лизинговой компании».

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь