Итоги госпрограммы льготного лизинга 2019

04 апреля 2019
visibility 953
Итоги госпрограммы льготного лизинга 2019

Лизинговые компании использовали весь бюджет, выделенный на госпрограмму субсидирования льготного лизинга.

Бюджетные средства, выделенные на поддержку лизингополучателей коммерческого транспорта, закончились в конце февраля этого года. По сути этих денег хватило только на 1,5 месяца действия программы. Лизинговые организации не стали долго ждать и попросили Правительство РФ выделить еще денежные средства, аргументируя тем, что на программу субсидирования приходится более 70% покупок коммерческого транспорта в лизинг. Если господдержки больше не будет, то это приведет к падению продаж коммерческой техники в целом.

Напомним, что программа льготного автолизинга начала работу в 2015 году и направлена на поддержку российского автопрома и российских предпринимателей. По классической программе субсидируется 10% от стоимости предмета лизинга, по программам «Российский тягач» и «Свое дело», направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, субсидия составляет 12,5%. В 2018 году программы были продлены до 2020 года. Бюджет, выделенный на госпрограмму в 2019 году, сократился по сравнению с 2017 годом почти в три раза, по сравнению с прошлым годом на 1,2 млрд рублей.

Мы поинтересовались у лизинговых компаний, насколько повлияло сокращение программы на продажи коммерческого транспорта и какой оптимальный бюджет нужен для увеличения продаж техники в лизинг.

В «Интерлизинг» сказали, что результаты работы по программе в 2019 году существенно снизились. За счет ограничений со стороны Минпромторга объем приобретенной техники упал на 33%. То есть вместо 150 единиц техники в 2018 году, было профинансировано только 100 единиц в 2019 году. Тем самым сумма полученных субсидий российскими предпринимателями сократилась на 40%. Клиенты компании сэкономили в 2019 году 30 млн рублей, против 50 млн рублей в 2018 году.

В CTRL Лизинг также отметили сокращение результатов программы. «В прошлом году клиенты сэкономили 25,6 млн рублей, а в текущем всего 5,6 млн рублей. По программе профинансировано 11 единиц техники на сумму 15,7 млн рублей», — прокомментировал Иван Бугров, начальник управления продаж специальной техники CTRL Лизинг. В компании уточнили, что оптимальным бюджетом для CTRL Лизинг была бы сумма не менее 140 млн рублей субсидированных средств в год.

В прошлом году клиенты сэкономили 25,6 млн рублей, а в текущем всего 5,6 млн рублей.
Иван Бугров
начальник управления продаж специальной техники CTRL Лизинг

За прошлый год ВТБ Лизинг передал клиентам на льготных условиях 3 728 единиц транспорта, а в этом году — 1 070 единиц, сообщили в пресс-службе лизинговой компании. Также в ВТБ Лизинг напомнили, что благодаря программе российские компании могут экономить до 625 тыс. рублей на одном объекте лизинга, что является довольно существенной суммой, особенно для субъектов МСП.

«На данный момент лимиты в рамках программы на грузовой и коммерческий транспорт уже исчерпаны. Поэтому мы считаем необходимым увеличить финансирование в рамках программы на 2019 г., так как это востребовано со стороны клиентов малого и среднего бизнеса. На наш взгляд, оптимальным размером госсубсидии является бюджет на уровне 2017 года — тогда программа действовала на протяжении всего года и показала свою эффективность», — рассказали в пресс-службе ВТБ Лизинг.

Мы считаем необходимым увеличить финансирование в рамках программы на 2019 г., так как это востребовано со стороны клиентов малого и среднего бизнеса.
Пресс-служба ВТБ Лизинг

В Интерлизинг рассказали: «Для обеспечения финансирования программы в течение всего 2019 года, по нашим расчетам, необходимо выделение средств в объеме 15 млрд рублей».

По мнению опрошенных лизинговых компаний, программа субсидирования лизинга позволяет стимулировать спрос на продукцию отечественного производства за счет снижения ее стоимости для конечного потребителя. Также позволяет обеспечить за счет увеличения объема реализации финансирование производства продукции. Повышает доступность производимой продукции более широкому кругу потребителей. Инструмент лизинга является жизненно важным для производителей, так как доля продаж в лизинг в сегменте коммерческого транспорта ежегодно растет.

На сегодняшний день 70% коммерческой техники покупается в лизинг с помощью госпрограммы.

Это также объясняется тем, что для покупателя важна не только цена продукта, но и возможность приобретения его с использованием такого финансового инструмента как лизинг с минимальным набором критериев для его одобрения.

Недавно ОЛА направила письмо в Правительство с просьбой выделить дополнительные средства на программу. Если средства не будут выделены, то это, по прогнозам представителей лизинговых организаций, приведет к падению рынка коммерческой техники.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь