Какие машины заменят Ford после его ухода с российского рынка?

10 июня 2019
Какие машины заменят Ford после его ухода с российского рынка?

Американская автомобильная компания Ford еще в марте этого года объявила о том, что уходит с российского рынка. Правда, уйдут легковые машины, а коммерческие  в частности Ford Transit  продолжат поставлять в Россию.

Недавно один из крупнейших онлайн-агрегаторов Autospot опубликовал исследование, которое показало, что уход «Форда» из России увеличил спрос на этот автобренд в разы. Так, по данным Autospot, лидером спроса стал кроссовер Explorer. По сравнению с весной 2018 года в текущем году его приобретают в 8,5 раз чаще. Также в исследовании отмечается, что на треть вырос спрос на Ford Focus. Третье место у автолюбителей по популярности занимает модель Kuga.

Мы поинтересовались у лизинговых компаний, заметили ли они всплеск интереса к покупке Ford в лизинг среди своих клиентов, какие модели Ford более популярны. И что, по их мнению, повлияло на уход автобренда Ford с российского авторынка. Также представители лизинговых компаний рассказали, какие марки и модели смогут заменить американский Ford.

Ford Explorer
Ford Explorer

В лизинговой компании CARCADE отметили повышенный спрос на лизинг автомобилей Ford. В лидерах — легковой автотранспорт, который за пять месяцев 2019 года показал рост почти на 70% относительно аналогичного периода прошлого года. Первое место по количеству лизинговых договоров занял Ford Focus. Далее по популярности идут Explorer (включая Explorer Limited и Explorer Limited Plus), Kuga, а также Mondeo.

«На наш взгляд, это связано в первую очередь с грядущим прекращением производства легковых автомобилей Ford в России и желанием приверженцев американской марки получить лучшую цену с учетом льгот, действовавших на модели российской сборки», — прокомментировал директор департамента продаж CARCADE Евгений Альхеев.

В пресс-службе лизинговой компании дополнили, что для CARCADE приоритетом по марке Ford выступает легкий коммерческий транспорт, и его продажи с января по май 2019 относительно аналогичного периода 2018 года выросли почти на 15%.

Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании «Балтийский лизинг» рассказал, что спрос на автомобили марки Ford среди клиентов компании из года в год оставался стабильным. Если сравнивать объем продаж за пять месяцев в 2018 и 2019 году, то можно увидеть, что количество переданных в лизинг машин сопоставимо. Как и в прошлом, так и в текущем году компания чаще всего получала заявки на финансирование Ford Explorer, Ford Focus и Ford Kuga.

«В сложившейся ситуации нет особого смысла оценивать динамику продаж, поскольку ее сохранение на прежнем уровне может свидетельствовать как минимум о двух вариативных тенденциях. Во-первых, неизменившиеся показатели могут говорить о том, что спрос на машины этого бренда на рынке РФ начал падать, но поддержали его программы от производителя — объявив о своем решении, топ-менеджеры Ford предложили покупателям приобрести авто по специальным ценам. Во-вторых, эта статистика может отражать живой, стабильный интерес российских автолюбителей к марке, который вряд ли сохранится в дальнейшем в свете решения производителя», — добавил Андрей Волков.

Ford Focus
Ford Focus

В пресс-службе «Балтийского лизинга» также уточнили, что среди клиентов компании самой востребованной моделью является Ford Transit. Продвигать продажи фургона на российском рынке будет официальный партнер Ford — группа компаний «Соллерс», с которой лизинговая компания продолжает реализацию совместной программы. По условиям программы, Transit можно купить с выгодой до 220 тысяч рублей.

А вот в «Альфа-Лизинге» отметили в текущем году снижение спроса на автомобили Ford — как грузовые, так и легковые. По сравнению с первым полугодием прошлого года в текущем году продажи Ford в лизинг упали на 16%. Одной из причин падения спроса в «Альфа-Лизинге» считают, что предложение на коммерческий Transit было одним из лучших в своем сегменте благодаря программе субсидирования от Минпромторга РФ. Это позволило марке сохранить лидирующую позицию в начале года в сегменте LCV. Однако в лизинговой компании отметили, что по истечении программы в связи с истечением лимитов спрос резко сократился, что не связано с уходом бренда с рынка. Продажа Transit, по-прежнему пользующегося народной любовью за свою надежность и достойное качество, продолжается.

Ford Kuga
Ford Kuga

«Легковые машины марки Ford, например, в такси не пользовались популярностью ни в 2018 году, ни за истекший период 2019, так как корейские аналоги гораздо дешевле. Если отдельно говорить, например, про Explorer, то ограничителями стали более длительные сроки поставки, отсутствие дизельных двигателей и высокая цена по сравнению с аналогами. Если говорить о популярности моделей, то фургон Transit занимает 50% от продаж первого полугодия 2019 года, кроссовер Explorer — 10%, универсал Focus Wagon — 6,5%», — рассказал Александр Голанков, руководитель продаж в городах Москва и Санкт-Петербург группы компаний «Альфа-Лизинг».

В пресс-службе автолизинговой компании «Европлан» отметили в текущем году снижение продаж легковых автомобилей Ford Explorer и Ford Focus, в связи с прекращением их производства. «Однако объем продаж коммерческих автомобилей Ford Transit и Ford TRANSIT CUSTOM за период с января по май в текущем году сопоставим с объемом продаж за этот же период в 2018 году», — дополнили в Европлане.

Какие автомобили смогут заменить легковые модели Ford с уходом американского бренда с российского рынка?

Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами компании «Балтийский лизинг» считает: «Бывшие клиенты Ford обратят свое внимание на находящиеся в том же ценовом диапазоне автомобили с похожими характеристиками. Мы предполагаем, что в первую очередь автолюбители, предпочитавшие американскую марку, переключатся на автомобили массовых брендов».

Ford Mondeo
Ford Mondeo

Александр Голанков, руководитель продаж в городах Москва и Санкт-Петербург группы компаний «Альфа-Лизинг» прокомментировал: «Skoda, корейские бренды также уже замещают во многих сегментах автомобили Ford, которые приобретаются предпринимателями в России. В такси Ford и не пользовался спросом, потому что есть более дешевые корейские аналоги. Конкуренцию Explorer составляет Kia Sorento Prime, Mondeo — Kia Optima и Hyundai Sonata, Kuga — Kia Sportage, Nissan Qashqai и еще множество других марок. Что касается легкого коммерческого транспорта, то лидером был и остается Transit. Причина простая — соотношение цена/качество».

Советник генерального директора CTRL Лизинг Михаил Зусман добавил:

«Уход автомобильного бренда Ford с российского рынка обуславливается несколькими факторами. Как стало известно из источника близкого к представительству марки в России, решение было принято на фоне санкционного давления и внутрикорпоративных сложностей между Sollers и Ford. Речь шла об опционе выкупа доли „Фордом“ у Sollers в случае присутствия на рынке. Однако надо учесть, что после ухода с рынка Mercedes Sprinter Classic Ford Transit (единственный автомобиль, который после ухода бренда будет производиться на российском рынке) занял лидирующую долю рынка. Для Ford это всегда была наиболее маржинальная единица, именно поэтому речи о ликвидации данного продукта не было. Уход Ford не скажется критически на рынке, в то время как дилерское сообщество сможет легко переориентироваться на другие бренды, учитывая активную экспансию китайских брендов».

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь