Льготный лизинг получил ещё 4 млрд рублей до конца года

04 июля 2019
Льготный лизинг получил ещё 4 млрд рублей до конца года

Минпромторг РФ возобновил программы поддержки автомобильного рынка. 1 июля 2019 года Правительством РФ выделено на лизинговые и кредитные программы 10 000 000 000 рублей. Из них 6 000 000 000 рублей — на программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», 4 000 000 000 — на поддержку приобретения автомобилей с помощью лизинга.

Как прокомментировал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, выделенного бюджета хватит до конца текущего года.

«Мы исходим из возможностей  это раз, во-вторых, мы исходим из спроса. Когда мы их сопоставляем, думаю, что да»,  ответил Денис Мантуров, комментируя вопрос, хватит ли выделенного бюджета до конца 2019 года.

Министерство промышленности и торговли РФ считает, что благодаря этим программам будет реализовано около 75 0000 машин.

Портал All-leasing поинтересовался у лизинговых компаний, какие марки машин доступны лизингополучателям по программе, сколько, по их мнению, будет куплено автомобилей и каким был бы оптимальный бюджет на льготный лизинг.

В лизинговой компании CARCADE рассказали, что в льготной программе лизинга участвуют грузовики марок: КАМАЗ, НЕФТЕГАЗ, ГАЗ, УРАЛ, ISUZU и Hyundai, а также автобусы и легкий коммерческий транспорт: ВОЛГАБАС, Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, LADA Largus, ВИС, ЛИАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ, УАЗ, Peugeot и Citroen. Все модели должны быть произведены на территории Российской Федерации.

«Субсидирование лизинга делится на две части. Первая включает две адресные программы: „Свое дело“ — для лизингополучателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства, и „Российский тягач“, предусматривающая лизинг седельных тягачей КАМАЗ. Скидка по обеим программам составляет 12,5% от стоимости транспортного средства, но не более 625 000 рублей. Вторая часть предусматривает скидку 10%, но не более 500 000 рублей на лизинг любых транспортных средств, произведенных на территории РФ не ранее 2018 года», — пояснили в CARCADE.

«Самыми популярными марками по программе являются автомобили производства группы ГАЗ с долей на рынке 36% и КАМАЗ с долей 35%», — добавил Максим Агаджанов, генеральный директор «Газпромбанк Лизинга».

Говоря о выгоде приобретения транспорта по льготному лизингу, Максим Агаджанов отметил: «Во-первых, программа дает возможность загрузить заказами до конца года отечественные автомобилестроительные заводы и смежные обрабатывающие отрасли экономики. Это, в свою очередь, оказывает благоприятное влияние на обновление парка колесных транспортных средств. В свою очередь, для клиентов МСП программа дает возможность выгодно приобрести автомобиль в лизинг со скидкой до 12,5% от ее стоимости и до 10% для представителей крупного бизнеса в совокупности с ускоренной амортизацией и оптимизацией налогообложения».

«Компания, которая намерена приобрести в лизинг отечественный автомобиль, может рассчитывать как на погашение части авансового платежа за счет государственной поддержки, так и на полную его выплату государством. Размер субсидии зависит и от самого предприятия-лизингополучателя, и от объема реализуемой сделки. Он всегда индивидуален», — дополнил Дмитрий Ивантер, генеральный директор «ВТБ Лизинг».

Сколько будет продано машин по программе льготного лизинга?

Директор департамента продаж CARCADE Евгений Альхеев пояснил: «Если отталкиваться от цифр уже реализованной первой части программы, то при сохранении дополнительного объема субсидирования лизинга на уровне 4 млрд рублей, всего на рынке будет реализовано порядка 9,5–10 тыс. транспортных средств, а выделенные средства кончатся, даже с учетом летнего спада, максимум к концу сентября».

Максим Агаджанов, генеральный директор «Газпромбанк Лизинга» прокомментировал: «По нашей предварительной оценке, где-то порядка 11 тыс. легкого коммерческого и грузового транспорта удастся поставить клиентам на условиях льготного лизингового финансирования, если брать в расчет среднюю скидку на автомобиль в размере 350 000 рублей».

По прогнозам «Элемент Лизинга» дополнительные 4 млрд рублей позволят профинансировать порядка 12 000 автомобилей.

В «ВТБ Лизинг» ожидают существенного увеличения спроса на автомобили. «При этом считаем, что выделенные средства будут, скорее всего, израсходованы за месяц. По оценкам экспертов, рынок автолизинга в этом году покажет рост не более 12%, и нам этот прогноз кажется более чем реалистичным, несмотря на потребность обновления корпоративного автопарка», — сказал Дмитрий Ивантер, генеральный директор «ВТБ Лизинга».

Оптимальный бюджет на программу

Иван Бугров, начальник управления продаж специальной техники CTRL Лизинг считает оптимальным бюджетом порядка 30 млн рублей субсидий для CTRL Лизинг, что обеспечило бы реализацию большего количества сделок.

В «Элемент Лизинге» отметили оптимальной сумму на программу льготного лизинга в размере 12–13 млрд рублей, а также запуск программы с начала года без выделения дополнительных ассигнований после исчерпания бюджета. Такого размера субсидии было бы достаточно на 5–7 месяцев. Это, по мнению «Элемент Лизинга», позволит исключить отложенный спрос на следующий год, а также поддерживать рынок лизинговых услуг на одном уровне без резких подъемов и спадов, как это происходит сейчас.

«Европлан» полностью поддерживает расширение финансирования этой программы. Но назвать оптимальным бюджет на программу считает невозможным, поскольку потребность в новой технике в стране большая, а программа действует до 1 декабря 2020 года, согласно Постановлению Правительства РФ от 8 мая 2015 г. N 451. «Но чем больше он будет, тем быстрее будет развиваться авторынок страны в целом», — добавили в «Европлане».

Директор департамента продаж CARCADE Евгений Альхеев прокомментировал: «Легко посчитать, что при окончании первоначально выделенного объема господдержки в 4,9 млрд рублей за полтора месяца, с учетом сезонности лизинговых продаж, на полное удовлетворение спроса на субсидированный лизинг необходимо как минимум 30 млрд рублей. А если принимать во внимание падение продаж автомобилей в первой половине года и общую стагнацию, то эту сумму стоит еще увеличить».

По оценке «ВТБ Лизинга», оптимальным объемом могла быть сумма в 8 — 10 млрд рублей до конца текущего года. «Это позволило бы бизнесу переоснастить свои автопарки, а автопроизводителям — существенно увеличить сбыт выпускаемых автомобилей», — пояснил Дмитрий Ивантер, генеральный директор «ВТБ Лизинга».

Максим Агаджанов, генеральный директор «Газпромбанк Лизинга» дополнил: «Ежегодно бюджет определяется исключительно потребностью рынка в перспективе на будущий период (бюджетный цикл). Каждый раз эта потребность разная, и предусматривать заранее оптимальный вариант бюджета субсидирования нецелесообразно».

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь