Рынок лизинга в 2019: темпы роста сократились

01 августа 2019
Рынок лизинга в 2019: темпы роста сократились

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подвело предварительные итоги исследования российского рынка лизинга за I полугодие 2019 года. В пресс-релизе, подготовленном агентством, сообщается, что объем нового бизнеса за первые шесть месяцев 2019 года составил около 700 млрд руб., что на 9% больше аналогичного периода прошлого года. Напомним, что за аналогичный период прошлого года рост составил 51%.

Объемы и динамика рынка, как и прежде, определяются крупнейшими игроками. Сокращение темпов роста аналитики агентства объясняют уменьшением объема нового бизнеса компании ГТЛК, что во многом было обусловлено крупными сделками по лизингу железнодорожных вагонов в первом полугодии 2018 года.

Подробнее об этом читайте интервью Анастасии Халиловой «Перспективы развития финансового и операционного лизинга подвижного состава»

Сумма новых лизинговых договоров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составила 1,1 трлн руб., что позитивно сказалось на объеме лизингового портфеля, который на 01.07.2019 составил почти 4,5 трлн руб.

Лидерами рынка по-прежнему остаются госкомпании: на первое место поднялся «Сбербанк Лизинг», на втором месте — ГТЛК, а «ВТБ Лизинг» занимает третью позицию. В совокупности доля ТОП-3 лизинговых компаний в объеме нового бизнеса по итогам I полугодия 2019 года составила 41% против 51% годом ранее.

Вот как прокомментировал порталу All-leasing основные тренды на рынке лизинга Александр Калмыков, и.о. директора управления по работе с партнерами «Сбербанк Лизинга»:

— Ключевыми сегментами роста лизингового рынка за аналогичный период прошлого года стали железнодорожный и автолизинг. В этом году железнодорожный рынок ожидает коррекция. 
Автолизинг сейчас основной продукт, который продолжает активно развиваться. У него был самый стабильный прирост за последние годы, и его потенциал по-прежнему не исчерпан. Если говорить про тренды 2019 года, то это ценовая конкуренция. Розница и дальше будет, с одной стороны, расти, с другой стороны, этот рост будет сопровождаться конкуренцией.

Следует отметить, что в условиях сумятицы с финансированием программ Минпрома по государственной поддержке с использованием механизма лизинга, компании, в портфеле которых легковой и коммерческий автотранспорт занимает основное место, сохранили темпы роста выше среднеотраслевых.

Мы попросили прокомментировать этот тренд Александра Михайлова, генерального директора ЛК «Европлан»:

— Наш рост бизнеса в первом полугодии этого года очень слабо связан с государственными программами субсидирования, просто потому что работающих программ-то... не было. По лизингу легковых автомобилей для российских компаний программ нет уже много лет, по лизингу коммерческого транспорта стабильной программы в 2019 не было, т.к. не было ассигнований. По лизингу дорожно-строительной техники программа на 2019 год была так задержана, что постановление было подписано только в середине июня, а заявки на участие собирали только в июле.
Так что рост обеспечили собственной работой с новыми и нашими повторными клиентами, которым мы всячески помогаем развивать бизнес (не на государство же им надеяться!). Многие клиенты увидели с «Европланом» не только финансирование приобретения техники, но и весьма полезные услуги, идущие вместе с техникой и договором лизинга без дополнительной платы. Мы сделали для лизингополучателей дешевле и выгоднее страхование, техническое обслуживание техники, сезонный шиномонтаж и хранение шин, постановку машин на учет, в т.ч. с электронным ПТС. Все это мы сделали дешевле из-за своих колоссальных оптовых объёмов закупок техники и услуг дилеров, ведь мы в год покупаем более 33 тыс. ед. техники на сумму почти 100 млрд руб.

Полную версию исследования «Эксперт РА» портал All-leasing опубликует в конце августа.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь