Повышение утильсбора приведет к росту цен на автомобили в 2020 году. Стоит ли обновлять автопарк сейчас, рассказывают эксперты лизинговых компаний

04 октября 2019
Повышение утильсбора приведет к росту цен на автомобили в 2020 году. Стоит ли обновлять автопарк сейчас, рассказывают эксперты лизинговых компаний

Правительство Российской Федерации планирует увеличить размер утильзационного сбора на автомобили с начала 2020 года. Предположительно в среднем сбор проиндексируют на 80% и на 120% на легковой сегмент.

Как сообщал ранее Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в стоимости автомобиля доля утильсбора останется до 2%, это связано с инфляцией и изменениями рублевого курса.

По мнению управляющих дилерскими центрами, из-за увеличения утильсбора стоимость на новые автомобили в новом году вырастет почти на 3%.

Стоит отметить, что цены на новый легковой транспорт в РФ выросли на 76 процентов за период с сентября 2014 года по сентябрь текущего года (данные аналитического агентства «Автостат»). За эти пять лет рост цен на машины полностью компенсировал падение российского рубля по отношению к валютам на мировом рынке.

Портал All-leasing поинтересовался у экспертов лизинговых компаний, какие цены на автомобили ожидать в следующем году, что будет с рынком автолизинга и как поступить владельцам компаний, планирующим обновить автопарки, купить машины сейчас или подождать.

На сколько вырастут цены на автомобили и что будет с рынком автолизинга?

По мнению лизинговой компании «Европлан», несмотря на то, что цены на автомобили уже в основном отыграли повышение курса доллара, произошедшее в 2014–2015 году, ожидается дальнейший рост цен на автомобили как минимум на уровне прогнозируемой Банком России инфляции в 4%.

При этом в условиях роста цен на автомобили лизинг подчас оказывается единственным инструментом, который помогает бизнесу приобретать автотехнику. Доходы населения в течение последнего времени не росли, а скорее, сокращались. Рынок лизинга, как считают в компании, на этом фоне продолжит рост. Это обусловлено и ограничением возможностей покупки автомобилей, и повышением осведомленности клиентов об этом инструменте и его возможностях.

«Параллельно с ростом цен на автомобили идет и рост проникновения лизинга в продажи автомобилей: с 6% в 2015 году до 10% в 2018 году», — рассказали в автолизинговой компании.

В «Европлане» также отметили, что в условиях роста цен продолжит увеличиваться спрос на подержанные авто. Российский рынок подержанных автомобилей на сегодняшний день превышает 5 млн авто. Это открывает колоссальные возможности для роста рынка лизинга, ведь лизинговые компании располагают огромным флотом автомобилей, стоимость которого снижается незначительно, при этом сохраняется стабильный спрос на него.

Что касается рынка автолизинга, в «Европлане» не исключают перспективы роста, но оценивают его очень осторожно: в пределах 10–20% в самом лучшем случае.

В лизинговой компании «Газпромбанк Автолизинг» рассказали: «С 2012 года, когда после вступления России в ВТО утилизационный сбор был впервые введен в качестве компенсации снижения пошлин, наблюдалось несколько волн его индексации. Тем не менее на данный момент доля утилизационного сбора в общей стоимости новых машин по-прежнему не превышает 2%. Для среднестатистического автомобиля, который на конец первого полугодия 2019 года оценивался в 1,518 млн рублей, речь идет о 30 тыс. рублей. После повышения утилизационного сбора в рублевом эквиваленте ставка вырастет до 45–60 тысяч».

Рост рекомендованных розничных цен ударит, по мнению «Газпромбанк Автолизинг», прежде всего по покупателям, предпочитающим покупку за наличный расчет. В остальных случаях (включая лизинговые сделки) удорожание равномерно распределяется на весь срок платежей и для клиентов будет не столь ощутимым. «Ожидающийся рост цен в случае с лизинговыми сделками может быть компенсирован скидками от автопроизводителей, а также дополнительной выгодой при своевременном внесении ежемесячных платежей по договору лизинга (скидка на выкупной платеж за платежную дисциплину, как в нашем случае)», — прокомментировала Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

По прогнозам «Газпромбанк Автолизинг», текущий год рынок автолизинга может закрыть с 15-процентным ростом, даже несмотря на падение продаж на авторынке в целом. Отложенный спрос для корпоративных клиентов — более чувствительная составляющая бизнеса, который не терпит отлагательств. Объективных предпосылок для роста рынка в следующем году лизинговая компания не видит, поэтому темпы роста автолизинга, скорее всего, снизятся до 5–10%.

В «ВТБ Лизинг» рассказали, что на стоимости автомобилей и техники отечественного производства повышение утилизационного сбора не отразится, так как Минпромторг РФ полностью компенсирует его заводам-изготовителям. Импортная же техника в случае увеличения ставок, безусловно, подорожает.

В последние годы вне зависимости от того, растет рынок автомобильных продаж или падает, автолизинг ежегодно стабильно демонстрирует положительную динамику в объемах. О причинах, почему это происходит, рассказал Вячеслав Михайлов, начальник управления развития бизнеса: «Во-первых, лизинг становится все более популярным продуктом. Все больше предпринимателей узнают о возможностях и преимуществах приобретения автомобилей для своего парка в лизинг. Во-вторых, рынок лизинга развивается и предлагает клиентам все более интересные условия. Сейчас во многих случаях автомобиль выгоднее приобрести в лизинг, чем пользоваться автокредитом или покупкой за собственные средства. Во многом это достигнуто благодаря кобрэндинговым программам с автопроизводителями. В легковом сегменте у „ВТБ Лизинга“ есть несколько подобных программ: KIA Leasing, Jaguar Land Rover Financial Services, Lada Leasing, также ведем переговоры с еще несколькими компаниями для получения подобного статуса. Как итог, растет доля лизинга в общих объемах автомобильных продаж. Есть страны, в которых этот показатель доходит до 70–80%. В России в 2012 г. он равнялся 3–4%, сейчас он составляет 8–10%. Мы видим предпосылки для дальнейшего роста рынка автолизинга».

Советы экспертов лизинговых компаний для тех, кто планирует обновление автопарков

Александр Михайлов, генеральный директор АО «ЛК «Европлан»:

Во-первых, мы советуем владельцам автопарка не отказываться от обновления техники, потому что использование устаревших автомобилей может негативно сказаться на бизнесе компании: поломки техники чреваты срывами сроков проведения работ, штрафами и просто низкой эффективностью. Во-вторых, конечно, советуем обратить внимание на лизинг.

Почему? Лизинг позволяет приобретать автомобили и технику с серьезными скидками и вернуть НДС. Очень важны также и гибкие условия. «Европлан», например, готов предлагать индивидуальные условия платежей, сезонный график, каникулы, возможность досрочного погашения, внесения минимального аванса или заключить договор с нулевой переплатой — в зависимости от ситуации лизингополучателя.

В сложившейся сегодня на рынке ситуации огромный смысл приобретает и сервисная составляющая лизинга. «Европлан» предлагает сегодня 12 дополнительных услуг и будет развивать это направление.

Сегодня, в условиях нестабильности, бизнесу нужен не просто автомобиль или парк, а партнер, который поможет ему быстро решать проблемы и экономить деньги. Например, оформив в «Европлане» топливную карту, можно экономить на покупке топлива до 7% за счет отсутствия комиссии за выдачу наличных средств водителям. Другой пример — оплату штрафов за нарушение ПДД компания всегда осуществляет в течение льготного периода — с 50%-ной скидкой.

Стоимость дополнительных услуг равномерно распределена по всем лизинговым платежам. При этом клиент может вернуть НДС не только с лизинговых платежей, но и с дополнительных услуг.

Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг»:

Мы советуем владельцам компаний еще раз взвесить все преимущества лизинга перед другими инструментами обновления автопарка. А именно: отсутствие необходимости отвлекать средства из оборота компании, возможность получить дополнительные скидки и услуги при покупке автомобиля, а также оптимизировать налогооблагаемую базу. В конечном счете все перечисленные преимущества позволят не обращать внимание не незначительную коррекцию отпускных цен.

Вячеслав Михайлов, начальник управления развития бизнеса «ВТБ Лизинга»:

Клиентам стоит внимательно изучать все предложения, а также пользоваться специальными программами, которые постоянно запускают лизинговые компании совместно с автопроизводителями и дилерами. Например, у «ВТБ Лизинга» в  октябре действуют специальные условия по приобретению KIA Stinger. Новейший лифтбэк KIA доступен в рассрочку на два года с ежемесячным платежом от 46 001 руб. и первоначальным взносом 45%. Не стоит сильно откладывать покупку техники, так как завтра она точно не будет стоить дешевле, чем сегодня.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь