Возврат автомобиля в операционном лизинге

21 октября 2019
Возврат автомобиля в операционном лизинге

Приобретая автомобиль на условиях операционного лизинга, любая компания рассчитывает на комфортную эксплуатацию лизингового имущества и его беспроблемный возврат по окончании действия договора. С какими неприятными сюрпризами могут столкнуться лизингополучатели при возврате машины, оформленной в лизинг? Подробно рассказываем в статье.

Нормальный износ автомобиля: что это значит?

Правила лизинга предусматривают возврат предмета лизинговой сделки в том же состоянии, в котором он был предоставлен в пользование лизингодателю, но с учетом допустимого износа. Оценивают состояние техники представители компании-лизингодателя или специальная комиссия, в которую входят представители обеих сторон.

Если лизинговый автомобиль не впишется в параметры естественного износа, тогда лизингополучателю предстоит отремонтировать транспортное средство, провести ремонт или замену изношенных деталей. Другой вариант — компенсировать лизингодателю затраты на ремонтные работы.

Если чистоту внутри салона соблюдать довольно просто, то от попадания камней по кузову и сколов лакокрасочного покрытия никто не застрахован. Внешние дефекты очень заботят лизингополучателя перед возвратом автомобиля. Но здесь нужно понимать: никто не ждет, что машина, бывшая в эксплуатации, после нескольких лет лизинга вернется в идеальном состоянии. Небольшие царапины, сколы, вмятины вполне допустимы.

Чтобы напрасно не переживать перед возвратом автомобиля, изучите перечень допустимых повреждений, которые указываются в руководстве, регламентирующем процедуру возврата лизингового имущества. Каждая лизинговая компания составляет такой список характеристик и указывает требования по использованию предмета лизинга.

На что обязательно обратит внимание лизингодатель при возврате автомобиля:

  • Состояние кузова и наличие внешних дефектов;
  • Износ шин, колесных колпаков, дисков;
  • Состояние стекол и осветительных приборов;
  • Чистота и наличие дефектов в салоне;
  • Рабочие параметры двигателя, функциональных систем и оборудования.

Страховая решит все проблемы?

Страхование предмета лизинга — обязательное условие в любой лизинговой компании. Страховой полис чаще всего лизингополучатели оформляют через лизингодателей, поскольку те в свою очередь сотрудничают со страховыми компаниями и имеют партнерские скидки. Оплата страховых платежей ложится на плечи лизингополучателя — сумма разбивается на равные части и, как правило, входит в регулярные платежи по договору лизинга.

Лизинговый автомобиль страхуется от рисков утраты и повреждений, которые могут быть нанесены транспортному средству с момента его передачи лизингополучателю до окончания срока сделки. В лизинговом договоре указываются сроки действия страховки и стороны: страхователь и выгодоприобретатель.

Страховая компания может решить вопрос повреждения кузова машины, но только с учетом того, что пользователь лизинговым автомобилем заявил о наступлении страхового случая вовремя. То есть если лизингополучатель не заметил как и когда поцарапал машину и увидел это только перед сдачей авто в лизинговую компанию, то в таком случае вопрос c ремонтом ему придется решать самостоятельно.

Ремонт автомобиля в лизинге

Лизингополучатель несет ответственность за техобслуживание, сохранность автомобиля, его ремонт и реставрацию. При этом пользоваться лизинговой машиной, оформленной в операционный лизинг, довольно комфортно, поскольку обслуживание, ремонтный и шинный сервис, автопомощь на дороге включены в договор и лизингодатель обязан оказывать эти услуги.

Естественный износ и условия выполнения ремонта должны указываться в договоре, чтобы при возврате автомобиля не возникало спорных ситуаций.

Рекомендации для лизингополучателя перед возвратом машины в лизинговую компанию

  • Самостоятельно осмотрите автомобиль минимум за месяц до момента возврата его лизингодателю. У вас должно быть время для устранения повреждений, которые не относятся к характеристикам естественного износа.
  • Проведите тщательную, желательно профессиональную чистку салона. Перед возвратом обязательно помойте машину. Поврежденные участки лучше всего видно при дневном свете.
  • Удалите персональные данные из навигационных систем автомобиля. Уберите личные вещи из органайзеров и мест для хранения, хорошо проверьте остались ли личные вещи под сиденьями и просмотрите багажник.

Как обезопасить себя от лишних трат

  • Досконально изучите условия лизингового договора, чтобы точно знать — какие виды ущерба грозят вам лишними тратами и выплатами.
  • Если хотите свести риски лишних трат к минимуму, застрахуйте износ транспортного средства. Такую возможность предоставляет большинство лизингодателей.
  • Регулярно проходите техосмотр и обслуживание — это позволит избежать незапланированных расходов.

Что нужно вернуть лизингодателю?

Все, что было в машине во время ее получения по договору лизинга, должно вернуться лизинговой компании. Этот список включает:

  • Ключ зажигания.
  • Руководство по использованию машины.
  • Сервисная книжка и карта диагностики.
  • Оборудование для аварийной ситуации.
  • Запасное колесо.
  • Оборудование, установленное не вами.

Памятка: план действий лизингополучателя в день возврата авто

  1. Помойте автомобиль на автомойке.
  2. Подготовьте пакет документов на автомобиль.
  3. Замените в ключах батарейки.
  4. Удалите личные данные с навигатора, установленного в медиа-системе.
  5. Заберите личные вещи из салона.

В случае, когда лизингополучатель не согласен с оценкой представителей компании-лизингодателя, он имеет право получить письменное подтверждение ущерба и заказать дополнительную оценку у сторонних независимых экспертов. Это могут быть авторемонтные мастерские.

Если заботиться о состоянии автомобиля в течение всего срока эксплуатации, тогда вопрос его возврата после операционного лизинга не вызовет проблем. Следуйте нашим рекомендациям и сможете вернуть машину без лишних расходов.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь