Модуль Леасофт БКИ

Российские лизингополучатели предпочитали в 2019 году кроссоверы и внедорожники отечественных, немецких и корейских марок

17 января 2020
Российские лизингополучатели предпочитали в 2019 году кроссоверы и внедорожники отечественных, немецких и корейских марок

1 760 000 автомобилей было реализовано на российском автомобильном рынке в прошедшем году [1]. Предлагаем рассмотреть марки-лидеры по продажам в 2019 году, в том числе посредством лизинга.

Российский автобренд «Лада» стал самым популярным среди покупателей. Благодаря доверию автолюбителей было продано более трехсот шестидесяти тысяч машин.

Также в число лидеров по продажам вошли марки:

  • Kia (продано около 226 тыс. автомобилей),
  • Hyundai (продано более 179 тыс. автомобилей),
  • Renault (продано почти 145 тыс. автомобилей),
  • Volkswagen (продано почти 112 тыс. автомобилей),
  • Toyota (продано более 103 тыс. автомобилей).

Самой же востребованной моделью в 2019 году в России стала LADA Granta (куплено более 135 тыс. единиц).

На втором месте по продажам модель «Лада-Веста» с показателем более 110 000 машин. Также в топ-5 вошли такие легковушки, как «Киа-Рио» (более 91 000 автомобилей), «Хендай-Крета» (70 0000 автомобилей), «Хендай-Солярис» (59 000 автомобилей)[2].

Какие марки вошли в топ продаж у лизингодателей

Портал All-leasing спросил у лизингодателей, каким маркам отдавали предпочтение лизингополучатели в прошлом году, и вот что получилось.

По данным CARCADE, в топ самых продаваемых марок в компании попали BMW и Kia, их доля заняла около 10% в лизинговом портфеле компании, Toyota — доля которой составила около 9%, Volkswagen — с долей 8,5%, а также ВАЗ — около 8% от всех переданных в лизинг легковых автомобилей.

В «Газпромбанк Автолизинге» среди производителей легковых машин пятерка лидеров в портфеле компании следующая: возглавляет ее марка LADA с долей 13%, за которой следуют Toyota (доля 11%), Mercedes-Benz (8%), BMW (7%) и Volkswagen (6%).

В «Европлане» марки распределились по убыванию следующим образом: LADA, KIA, Toyota, Volkswagen, Renault.

Наибольшей популярностью среди клиентов «ВТБ Лизинга» в 2019 году, как и в 2018 году, пользовались low-cost и масс-сегмент. Автомобили марок LADA и KIA в рамках программ LADA Leasing и KIA Leasing заняли первые места в продажах отечественных и импортных автомобильных брендов по итогам года. Совокупные продажи этих двух марок составили более 30% от общего объема продаж легковых автомобилей за 2019 год. В категории low-cost и масс-сегмента портфеля «ВТБ Лизинга» марки распределились следующим образом: первое-второе место — LADA, KIA — более 40%, третье место — Toyota (10,4%), четвертое место — Volkswagen (9%), пятое место — Renault (8,9%).

Наибольший процент заключенных договоров — 18,1% — пришелся на автомобили LADA, рассказали в компании «Балтийский лизинг», второе место за машинами японского автопроизводителя Toyota — 14%, а третье место за корейским KIA — 8,8%. Кроме того, в топ-5 вошли бренды BMW и Volkswagen — 7,6% и 5,8% соответственно, добавили в пресс-службе финансовой организации.

Согласно данным лизинговых компаний можно смело отметить то, что лизинговый рынок принимает активное участие в продажах легковушек, вошедших в топ продаж. Итоги 2019 года по проникновению лизинга в продажи легковых автомобилей еще не подведены, но ожидается, что оно составит не менее 10%.

Какие типы автомобилей предпочитали лизингополучатели в 2019 году

По данным, предоставленным лизинговыми компаниями, самыми популярными машинами среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей стали кроссоверы и внедорожники. Затем по убыванию идут седаны и универсалы. Менее всего пользовались спросом хэтчбэк и лифтбэк.

Так, в портфеле «ВТБ Лизинга» наибольшую долю продаж легковых автомобилей по итогам 2019 года составили кроссоверы и внедорожники — 51,19%. На втором месте традиционно, по данным финансовой организации, находятся седаны — 31,39%. Универсалы занимают третье место и составляют 9,63% от продаж всех легковых транспортных средств. Четвертое место делят схожие типы кузова — хэтчбэк и лифтбэк — примерно 6,6% на двоих. «Купе, минивэны, пикапы и прочие типы кузова, не вошедшие в основной перечень, не столь популярны в корпоративных продажах и занимают более низкие позиции», — добавили в «ВТБ Лизинге».

В «Газпромбанк Автолизинге» также первое место у кроссоверов и внедорожников — 47%, второе место у седанов — 7%, третье место — универсалы с долей 11% .

В портфеле автолизинговой компании «Европлан» за 2019 год у внедорожников доля — 52,2%, у седанов — 27,4%, универсалов — 12,4%, хетчбэка — 7,4%.

Самый дорогой автомобиль в лизинге в 2019 году

В рейтинге самых дорогих автомобильных предпочтений лизингополучателей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — первое место в 2019 году занял Rolls-Royce Cullinan стоимостью 32,9 млн рублей, который профинансировала лизинговая компания «ВТБ Лизинг».

Второе место занял Rolls-Royce Wraith стоимостью около 24,4 млн рублей, который передала в лизинг компания CARCADE, третье место — люксовый кроссовер Lamborghini Urus за 20,53 млн рублей профинансировала компания «Балтийский Лизинг».

А четвертое место занял в рейтинге Bentley Continental GT, который с учетом оснащения оценен в 18 353 000 рублей и профинансирован компанией «Газпромбанк Автолизинг», пятое место у Porsche Cayenne стоимостью 15 153 000 рублей,— одного из самых дорогих авто, купленных лизинговой компанией «Европлан» для клиентов в 2019 г.

Впрочем, компания «Европлан» стала абсолютным лидером нашего топа с выданным в лизинг MERCEDES-BENZ S 650 MAYBACH стоимостью 57 500 000 рублей. Это даже не первое место, а гран-при!

[1] Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
[2]Данные предоставлены из официального источника АЕБ.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь