Ценовые предпочтения в автолизинге

28 февраля 2020
Ценовые предпочтения в автолизинге

Согласно данным Russian Automotive Market Research, в 2019 году наибольшим спросом у россиян пользовались новые легковые автомобили стоимостью от 800 тыс. руб. до 1,2 млн руб. По итогам года на такие автомобили пришлось 34,8% продаж. Также в 2019 году покупатели в России отдавали предпочтение новым легковым автомобилям с самыми низкими ценами (до 800 тыс. руб.): доля этого сегмента составила 20,9%. Чуть меньше 15% рынка заняли новые легковые автомобили стоимостью от 2 млн руб. до 3 млн руб.

Распространяется ли эта тенденция на лизинг автотранспорта?

Об этом мы спросили специалистов ведущих автолизинговых компаний.

Каков средний чек на одно автотранспортное средство, переданное в лизинг?

Рустам Назаров, директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг»:

— В минувшем году мы заключили более 4,6 тыс. договоров, средний чек по которым был равен 2,72 млн рублей.

Аналогичный показатель и у лизинговой компании CARCADE: средний чек составил 2,7 млн рублей, сообщил порталу All leasing генеральный директор компании Олег Заглядин.

Более бюджетный вариант в финансовой аренде автотранспортных средств предпочитали клиенты компании X-leasng, средний чек по итогам прошлого года составил 2 млн рублей.

Какой процент в новых сделках составляют бюджетные автомобили?

- Если говорить о доле этих автомобилей по количеству заключенных договоров лизинга, то речь идет о 23,7%, — рассказывает Рустам Назаров («Газпромбанк Автолизинг»).

Эту же тенденцию подтверждают коллеги из крупнейшей автолизинговой компании. "Лидерами выдач в 2019 году являются бюджетные автомобили марки Lada — средняя стоимость этой самой популярной у наших лизингополучателей в сегменте легковых авто марки — 500 тыс. рублей«.- сообщает пресс-служба Европлана.

В компании CARCADE автомобили стоимостью до 1,2 млн рублей (включая и сегмент машин стоимостью до 800 тыс. рублей) составили около 29% в объеме всех заключенных нами лизинговых договоров. Лидерами в этом сегменте стали ВАЗ (24%), KIA (14,5%) и Volkswagen (12%).

Таким образом, бюджетный вариант предпочитают примерно четверть клиентов автолизинговых компаний. При покупке за «живые» деньги или с использованием кредита таких почти треть. Следовательно, при приобретении более дорогих транспортных средств автовладельцы предпочитают лизинг, вполне оценив его достоинства.

Одновременно, данные аналитической компании Russian Automotive Market Research и портала All leasing, свидетельствует и о сокращении платежеспособного спроса. Поэтому мы обсудили с экспертами отрасли и вопрос о лизинге автомобилей с пробегом.

Увеличился ли за минувший год спрос на лизинг автомобилей с пробегом?

— По сравнению с результатами 2018 года, спрос на легковые авто с пробегом вырос на 58%, — сообщили в компании Европлан. — Мы видим огромный потенциал рынка авто с пробегом, учитывая его колоссальный объем и рост цен на новые автомобили, который произошел в начале 2020 года.

— Если исходить из рынка корпоративных продаж автомобилей с пробегом в целом, то в прошлом году он вырос на 11%. В большей степени рост коснулся сегментов грузовой и легковой техники — прирост составил по 13%, в меньшей — легкой коммерческой (всего 4% прибавки). Наш прогноз на текущий год — 4-процентный рост рынка корпоративных продаж подержанных автомобилей, — прогнозирует Рустам Назаров, директор департамента продаж компании «Газпромбанк Автолизинг».

Рост этого сегмента фиксируют и в компании CARCADE, отметив при этом, что спрос и в прошлые периоды на бывший в употреблении транспорт был высок.

Не видят причин для изменения тренда в компании X-leasng:

— Спрос на автомобили с пробегом, безусловно, растет, этот запрос отчетливо ощущается на рынке. Поэтому прямо сейчас мы готовим лизинговый продукт, который будет работать именно с автомобилями с пробегом. Вряд ли экономическая обстановка позволит бизнесу в ближайшее время «расправить плечи»: люди, скорее, подвинутся с новых машин на подержанные, чтобы при этом остаться в «своем», привычном, классе автомобилей.

Остается отметить, что портал All-leasing тоже фиксирует постоянный спрос на подержанные автомобили и спецтехнику. Более того, в потоке заявок есть запросы на грузовые автомобили, выпущенные более 5-7 лет: цена для предпринимателей является решающим фактором. К сожалению, большинство лизинговых компаний не работает с таким «пожилым» транспортом, даже если он находится в хорошем состоянии. Подробнее об этом мы расскажем в одной из следующих статей нашего портала.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь