Приходите завтра

1 903   1
23 марта 2020
Приходите завтра

Маркетплейс — удобная форма поиска партнеров. Оставляешь заявку — и вот уже несколько лизинговых компаний отправляют тебе коммерческие предложения. Остаётся только выбирать наиболее выгодное.

Это в теории. А в жизни?

В жизни все сложнее и интереснее. Сегодня мы расскажем о заявках, на которые не приходят отклики лизинговых компаний.

Первая и достаточно распространенная группа — оптимистичные стартапы. Узнав из интернета и рекламных буклетов, что лизинг доступнее кредита, они направляют заявки на финансовую аренду через две недели после регистрации компании. Обижаются, когда им говорят, что нужно увидеть обороты компании, что при нулевых доходах невозможно претендовать на заключение договора.

Первое место в нашем внутреннем рэнкинге оптимистов занимает ИП из кубанской станицы, который подал заявку на Лексус LX450 стоимостью 7 500 000 на следующий день после получение свидетельства о регистрации.

А теперь будем серьезнее. Вторую группу сложных для реализации заявок составляют запросы на недорогие предметы лизинга.

Значительное количество заявок на лизинг оборудования поступает от сервисных и производственных компаний. Проблема в том, что к обновлению основных средств предприниматели подходят осторожно и стоимость предметов лизинга зачастую скромна — от 300 до 800 тысяч рублей. И если кто-то воскликнет «да как же так — производственная компания не может трехсот тысяч найти!», то этот кто-то работает в госкорпорации. Да, не может. Особенно, если работает в регионе и пресловутые триста тысяч — это двухмесячный фонд оплаты труда всего коллектива. (Не выдумываю, так генеральный директор и сказал).

А теперь оценим эту заявку глазами лизинговой компании. Даже если маржинальность такой сделки составит 10-15 процентов (зачастую, на практике, цифры меньше), то, как понимаете, это не очень интересный проект для лизингодателя. Да еще оборудование, которое в большинстве случаев неликвидно. Так что такие заявки с руками не отрывают.

Тут самое время вспомнить проект Корпорации МСП — региональные лизинговые компании. Действительно, в рамках программы поддержки малого предпринимательства создана сеть из региональных лизинговых компаний, которые работают по экстерриториальному признаку. То есть, работая в Оренбурге, предприниматель может обратиться хоть в Казань, хоть в Ярославль, хоть в Якутию. И все бы хорошо, но минимальная стоимость предмета лизинга при этом составляет 5 миллионов рублей. И история с новым станком за 300 тысяч — это не их история.

Другая проблема — региональный фактор. Мы уже писали о том, что небольшие региональные компании подходят к каждому клиенту более вдумчиво. Индивидуальный подход все обещают.. А вот небольшие компании — делают.

Что на стороне этих тружеников лизингового фронта?

Знание местности. (Директор одной компании, получив заявку от предпринимателя, написала: «Предупредите коллег: он аферист. Алименты не платит, кредитов нахватал, а теперь еще и лизинг»).

Умение оценивать риски. Это тоже все декларируют, но крупные компании работают по определенным алгоритмам и никто вникать в нюансы предприятия с оборотом в десять миллионов рублей не будет. А небольшие местные компании будут. И смогут найти решение. Примеров этому много, даже в нашей скромной практике.

Одна проблема: мало таких небольших независимых лизингодателей. И с каждым годом становится их все меньше. Есть регионы, в которых работают только филиалы федеральных компаний. Смоленск, Брянск, Сыктывкар, даже небедный Ханты-Мансийск не имеют своих, региональных, лизинговых компаний. И если сделка небольшая или непрофильная для федеральных компаний, то предприниматель, по сути, лишен выбора.

Еще одна проблемная категория лизингополучателей. Но проблемы эти — внутренние, от них ни один предприниматель не застрахован.

Вот последние примеры. Два собственника разошлись во взглядах на развитие бизнеса. Тот, кто прислал заявку на лизинг оборудования, хочет развивать новое направление, в рамках нового юридического лица. Финансовую аренду хочет «повесить» на старое предприятие. А использовать его — на новом. Чувствуете, сколько поворотов сулит такой сценарий?

В другом случае предприятие в банкротстве. Но что-то удалось спасти, какие-то активы вывести и для развития нового бизнеса требуется техника в лизинг. Но тут, как говорится, даже не ходи к нашему ведущему рубрики «Правовые аспекты лизинга», тут сразу надо сказать — сначала с банкротством разберитесь.

И таких примеров много. Жизнь бизнеса полна турбулентности, но все же правовая чистота заявителя — это важно.

И, наконец, история, в которой мы не смогли помочь предпринимателю, но очень хочется, чтобы у него все было хорошо.

Заявку оформил генеральный директор малого предприятия по производству тротуарной плитки. Предприятия, по сути, нет уже: разругались владельцы. А директор остался с десятилетним опытом работы с бетоном, ипотекой и тремя детьми. Да! Еще у него клиентская база, которую он собрал за эти годы сам. Там и крупные заказчики значатся, и небольшие компании. Все сбалансировано, так, чтобы предприятие было целый год заказами обеспечено. И не видит наш читатель другого пути, кроме как создать аналогичное производство с нуля. Думаю, нам всем — и лизинговым компаниям, и заказчикам, и, не побоюсь этого слова, стране — важно, чтобы он добился успеха!

И всем читателям мы тоже желаем успеха. Не опускайте руки. Решайте свои проблемы. И приходите завтра. Возвращайтесь, мы верим в вас.

Комментарии 1
приходите завтра! а Вы все время сегодня приходите. - шутка.
А так в целом очень познавательная статья. лайк
Павел Михеев  23.03.2020 09:57:57

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь