Росту рынка будет способствовать все, что помогает экономить

1 753   1
02 июня 2020
Росту рынка будет способствовать  все, что помогает экономить

Статистика автолизинга за апрель показала, как на данном сегменте отрасли отразился режим самоизоляции — сокращение составило 72 процента. Можно предположить, что и в других видах имущества картина схожая, но в настоящее время рынок не располагает достоверными данными на этот счет.

Так больно мы еще не падали

По подсчетам Russian Automotive Market Research продажи автотранспортных средств в целом по стране упали в среднем на 40 процентов, в Москве — на 85.

— Но падение на 40 процентов — это все-таки не 90, — отмечает Татьяна Арабаджи, директор Russian Automotive Market Research. — Причин несколько: в апреле были выданы легковые и коммерческие автомобили, заказанные ранее, в марте, например. В ряде регионов дилерам было разрешено осуществлять дистанционную онлайн-продажу. То есть, клиент мог выбрать, заказать, оплатить автомобиль, оформить кредит, страховку, лизинг, не приезжая в дилерский центр или в страховую, лизинговую компанию, в банк. В некоторых случаях даже трейд-ин дилеры организовывали без личного участия клиента.

Но в целом, отметила Татьяна Арабаджи, онлайн продажи пока развиты недостаточно:

— С одной стороны, не готовы дилеры — мало эффективно функционирующих платежных систем, редко предоставляется возможность полностью оплатить покупку автомобиля онлайн, крайне мало удобных предложений полностью готового сервиса — онлайн кредит, онлайн лизинг, онлайн страховка, онлайн оплата, регистрация в ГИБДД. С другой стороны, потребитель не готов совершить покупку автомобиля полностью онлайн — от выбора до оплаты. Многим покупателям важно осмотреть автомобиль и провести тест-драйв. Кроме того, потребитель предпочитает иметь на руках подписанный договор купли-продажи в бумажном виде при покупке дорогостоящего товара.

В отличие от дилеров лизинговая отрасль смогла организовать работу удаленно. Происходило обслуживание действующих договоров и рассмотрение поступающих заявок. Отдельное направление работы в апреле — реструктуризация договоров лизингополучателей из пострадавших отраслей. По данным Объединенной лизинговой ассоциации 72 тысячи клиентов или 14 процентов от общего количества обслуживаемых договоров финансовой аренды обратились с просьбой о реструктуризации.

Случится ли «отскок» после снятия режимов самоизоляции?

Продолжится ли сокращение рынка или нас ожидает рост после снятия ограничений? Портал All leasing спросил об этом представителей отрасли.

— Мы уже видим определенный рост онлайн-заявок и продаж после частичного снятия режима изоляции, и уверены, что позитивная динамика продолжится после снятия основных ограничений, — говорит Алексей Долгих, генеральный директор компании «Лизинг Трейд».

— В течение периода самоизоляции мы регулярно получаем запросы на расчеты лизинга, — сказали порталу All leasing в компании «Европлан». — Входящий поток обращений потенциальных клиентов в кризисный период сократился, на первый план вышли запросы клиентов на пересмотр финансовой нагрузки. Однако май принес новый поток заявок. То есть, потребность в обновлении автопарка сохраняется, и бизнес стремится держать «руку на пульсе», просчитывать свои будущие расходы на лизинг. А значит, не исключает его из своей структуры затрат.

При этом специалисты «Альфа-Лизинга» отмечают сегмент получателей, который сохраняет активность:

— Апрель и май этого года показали общее снижение интереса малого и среднего бизнеса к приобретению техники, — говорит Иларион Демчиков, и.о. директора по развитию автолизинга ГК Альфа-Лизинг — Если рассматривать онлайн-активность клиентов по видам техники, продажи в сегменте легкового транспорта продолжают падать, при этом продажи грузовой техники остались на уровне первого квартала года. Традиционный сезонный рост в сегменте спецтехники объясняется тем, что, несмотря на пандемию, строительные и сельскохозяйственные работы все равно продолжаются.

На что надеемся?

Ответ традиционный — в первую очередь, на государство. И на то, что бизнес найдет свои ниши в новых условиях.

Работы по выполнению государственного заказа в качестве драйвера спроса отмечает и Алексей Долгих («Лизинг Трейд»):

— Условно, всех клиентов, которые обращаются к нам можно разделить на 3 группы:

  • клиенты с обязательствами на выполнение государственных и крупных коммерческих контрактов, которые выиграли тендеры в начале этого года. Все то, что стояло на паузе. Они должны будут выполнить заказы и будут покупать для этого технику;
  • государственные учреждения (МУПы, ФГУПы и т.д.);
  • клиенты, которые поменяли модель ведения бизнеса и в текущих реалиях, переориентировались на доставку, и теперь должны будут докупать под эти задачи технику.

Аналогично оценивают перспективы и в «Европлане»:

— Одним из важных факторов восстановления может стать государственная поддержка лизинговой отрасли и реальная поддержка бизнеса, пострадавшего от ситуации. При этом мы видим, что бизнес старается искать пути выживания и приспособиться к новым условиям, например, каршеринговые компании и такси начали предоставлять услуги доставки.

Встречное движение

Уникальность ситуации, в которой находится экономика страны, не дает возможности делать прогнозы. Наши собеседники считают, что сохранение рынка лизинга потребует усилий с обеих сторон — и отрасли, и клиентов:

— Безусловно, восстановление рынка лизинга во многом будет связано c готовностью лизинговых компаний делать рынку антикризисные решения использовать электронный документооборот и проявлять гибкость в каждом конкретном случае, — считают в компании «Европлан». — Постепенному росту рынка будет способствовать все, что помогает экономить. Например, мы отмечаем большой интерес к услуге «выкуп транспортного средства», когда автомобиль с пробегом используется в качестве аванса при оформлении лизинга нового авто. Эта услуга оказалась очень востребованной в текущих условиях.

Осторожен в прогнозах и Алексей Долгих («Лизинг Трейд»):

— По нашим ожиданиям, рынок в целом будет восстанавливаться очень медленно, и постепенно восстановится, в случае прекращения пандемии и стабильной, благоприятной ситуации на мировом рынке.

Впрочем, легкой осени мы и не ждали. Так что, дорогие предприниматели, берегите себя и свой бизнес. Лизинг идет вам навстречу.

Комментарии 1
Какое-никакое восстановление рынка продаж легковых автомобилей заметим только в конце года. То этого периода малому и среднему бизнесу нужно будет думать о сохранении бизнеса, а не покупке авто в лизинг. https://nizhniy-novgorod-leasing.ru/auto
moscow-leasing.ru  04.06.2020 09:22:37

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь