Удобство личного кабинета

3 352
06 августа 2020
Удобство личного кабинета

Цифровизация лизинговой деятельности затронула и общение с клиентами. Для них ведущие лизинговые компании создают «личные кабинеты». О том, как развивается этот сервис, мы попросили рассказать лизингодателей, специализирующихся на розничных сделках.

Насколько активно клиенты пользуются «личным кабинетом»?

Это зависит, как показал опрос, от того, кто является лизингополучателем. В первую очередь данная функция удобна для представителей малого и микробизнеса. Так например, в лизинговой компании Европлан, клиентами которой в подавляющем большинстве являются малые и микропредприятия, половина лизингополучателей на постоянной основе пользуются этим функционалом. Высок процент посетителей «личного кабинета» и в Росагролизинге: очевидно, что для аграриев это самый доступный способ контроля договорных отношений. 78 процентов клиентов Росагролизинга используют возможности «личного кабинета». В «Сбербанк Лизинге» таких четверть.

Кто чаще всего заходит в «личный кабинет»?

— Активные пользователи «личного кабинета» — преимущественно контактные лица лизингополучателей, то есть те, кто общается с нашими менеджерами в процессе обсуждения условий и заключения сделки. В зависимости от компании это могут быть как линейные сотрудники, так и руководители различного уровня. Конечно, это и бухгалтеры, которые ведут документооборот, — говорит Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами ООО «Балтийский лизинг».

В тех компаниях, где основными клиентами являются малые предприятия, личный кабинет постоянно посещают собственники и генеральные директоры.

А вот в Росагролизинге создано несколько «личных кабинетов» для различных категорий партнеров: Личный кабинет лизингополучателя, Личный кабинет органа управления АПК, Личный кабинет поставщика/дилера/агента.

— Учитывая широкий функционал каждого «личного кабинета», а также обновление информации в них в режиме онлайн очень сложно смоделировать типовой портрет пользователя наших ЛК. В числе пользователей и региональные министры со своими заместителями, и сотрудники, отвечающие за техническую политику; и руководители хозяйств, бухгалтеры, финансисты, руководители служб снабжения. Наши цифровые сервисы «покрывают» потребности большинства профильных специалистов наших партнеров, — рассказали порталу All leasing в пресс-службе Росагролизинга.

Впрочем, «личные кабинеты» для партнеров созданы не только в Росагролизинге. Этот же функционал предусмотрен, например, в «Балтийском лизинге»

Какие функции имеет личный кабинет?

Прежде всего, возможность оперативного получения бухгалтерских документов — эта функция есть во всех «личных кабинетах» компаний, принявших участие в опросе.

В выстраивании остальных сервисов лизинговые компании учитывают потребности своих клиентов.

Так, лизингополучатели Европлана имеют возможность быстро оформить заявку на получение ключей от ТС, посмотреть и скачать документы по договору лизинга: ПТС, договоры страхования, договор лизинга и дополнительные соглашения к нему; проверить штрафы ГИБДД по транспортному средству; получить информацию по задолженностям и даты платежей. Легко можно проверить детали всех платежей, сформировать и скачать счёт на оплату. Можно задать любой вопрос компании и получить на него оперативный ответ. Есть возможность объединять несколько юрлиц в одно.

Аналогичные функции доступны и клиентом «Газпромбанк Автолизинг».

Есть у розничных компаний и дополнительные сервисы.

«Сбербанк Лизинг» в качестве дополнительной функции предлагает клиентам поставить на мониторинг предметы лизинга (коммерческий и грузовой транспорт), получать уведомления о штрафах с фотофиксацией и оплачивать их с минимальной комиссией.

— В личном кабинете, который синхронизируется с системой юридически значимого электронного документооборота Диадок, предоставлена информация по всем действующим и завершенным сделкам за последние полгода. Искать все нужные клиенту документы очень легко благодаря удобной системе фильтров. Также клиент может отправлять новые заявки на лизинг в личном кабинете, менеджеры на эти уведомления реагируют очень оперативно. Согласование сделки клиент также может отслеживать в личном кабинете. Для удобства лизингополучателя разработчики создали раздел с ответами на частые вопросы, консультации по страховым случаям в этот перечень тоже внесены. Аналогичный функционал работает и для поставщиков, которые кроме этого могут выгружать отчеты по всем реализованным сделкам. Предусмотрена возможность интерактивного взаимодействия, реализации программ лояльности и прочее,- говорит Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнерами ООО «Балтийский лизинг».

«Росагролизинг» сделал возможным через «личный кабинет» проведение всего цикла сделки от подачи заявки и контроля за ее статусом до документального оформления завершении договора лизинга.

Какие возможности личного кабинета наиболее популярны у пользователей?

Очевидно, что это документооборот, сопровождающий сделку, в первую очередь — бухгалтерские документы. Но есть и дополнительные возможности, которые привлекают лизингополучателей.

— Самые востребованные опции — это мониторинг графика платежей и просмотр каталога машин в АвтоМолле.- отмечает Марат Магдеев, начальник отдела WEB и мобильной разработки АО "Сбербанк Лизинг«.- Клиентам доступна функция проверки наличия авто в режиме реального времени, а мы можем по их просьбе забронировать онлайн выбранный автомобиль. В дальнейшем сделка также будет осуществляться в автоматическом режиме.

В Росагролизинге отметили, что популярность тех или иных функций зависит от категории клиента, его текущего статуса, и даже от сезона (например, в конце года наблюдается рост запросов на справки в электронном виде, необходимые для получения субсидий).

— Поэтому все функции ЛК востребованы в равной степени, что обусловлено самим целеполаганием нашей компании — мы ищем способы дать клиенту то, что он хочет, а не «навязываем» только то, что можем дать, — сказали порталу All leasing в пресс-службе Росагролизинга.

Как видят развитие «личного кабинета» лизинговые компании?

Эпидемиологическая обстановка нынешнего года показала, что диджитализация это не только внедрение новых прогрессивных технологий, но и способ сохранить бизнес и динамику его развития. Какое развитие получат функции «личного кабинета» у ведущих лизинговых компаний страны?

— Мы будем расширять функционал и уже приступили к разработке нового кабинета клиента. В нем клиент сможет создавать запросы, следить за их статусами, ему также будут доступны все документы по договору лизинга. Планируем реализовать дополнительные услуги — помощь на дороге, страхование и т.д. Эти работы были начаты до пандемии, но в ее период мы еще более четко почувствовали, что надо идти в цифру и в онлайн. Планируем выпустить обновленный кабинет в 4 квартале — рассказал порталу All leasing Марат Магдеев, начальник отдела WEB и мобильной разработки АО «Сбербанк Лизинг».

— Сегодня для потребителей во всех отраслях, а особенно для наших клиентов, большинство из которых являются представителями малого и даже микробизнеса, и многие функции в своей работе выполняют самостоятельно, максимально важна возможность сэкономить время, не стоять в очередях, не исправлять ошибки, которые различные ведомства, увы, нередко допускают при оформлении документов, а доверить это профессионалам. Перевод некоторых функций в онлайн является важной частью этой работы. Полностью перейти в диджитал лизингу не удастся, по крайней мере, в ближайшем будущем, поскольку мы работаем с имуществом. Однако движение в эту сторону мы продолжим поддерживать. Наш личный кабинет постоянно развивается, например, в апреле этого года была запущена мобильная версия кабинета, — сообщили в лизинговой компании Европлан.

Планы на модернизацию личного кабинета есть и у компании «Балтийский лизинг».

— Расширять функционал личного кабинета для клиентов и поставщиков мы планируем независимо от эпидемиологической ситуации, эта работа вписывается в нашу общую стратегию цифровизации. Например, в ближайшее время мы планируем добавить опцию по объединению нескольких юридических лиц клиента в одном аккаунте, а также возможность публикации электронного полиса ОСАГО и КАСКО, и настройку наиболее востребованных уведомлений, которые напомнят клиенту, например, об окончании срока действия страховки, — отметил Андрей Волков.

— Весенняя пандемия ускорила процессы с обеих сторон — лизинговые компании и их клиенты осознали важность дальнейшей оптимизации бизнес-процессов, позволяющей, в конечном итоге, не только экономить время, но и, в значительной части, издержки. В нашем случае дальнейшей кастомизации будет подвергнута механика получения услуги лизинга через личный кабинет с первой и единственной встречей с клиентом на выдаче в автосалоне, — говорит Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

Очевидно, что диджитализация лизинговой деятельности и, в первую очередь, в том блоке, который касается общения с клиентом, идет от потребности лизингополучателя. Кабинеты клиентов становятся более удобными и функциональными. И это один из путей формирования лояльности клиентов и проявления реальной заботы об их комфорте.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь