Первое полугодие автолизинга: почти двукратный рост рынка, больше сделок с ИП, спрос на «КАМАЗы» и «Газели»

19 июля 2021
Первое полугодие автолизинга: почти двукратный рост рынка,  больше сделок с ИП, спрос на «КАМАЗы» и «Газели»

Российские лизинговые компании, опрошенные РИА Новости, фиксируют в первом полугодии традиционный спрос на грузовики «Камаз» и рост популярности «Газелей», вытесняющих Largus с первого места рейтинга.

При этом, по данным агентства Russian Automotive Market Research, за первые пять месяцев текущего года в финансовый лизинг было выдано 122,7 тыс. ед. автомобильного транспорта, что на 88% больше аналогичного периода 2020 г.

Кроме того, отмечает агентство, претерпевает изменения структура лизингополучателей: доля ИП показала рост с 6% до 8%, доля физических лиц также выросла с 0,2% до 2%. Доли компаний с государственным участием, напротив, сократилась до 2%.

Как рассказал РИА Новости коммерческий директор компании «Интерлизинг» Сергей Жарков со ссылкой на данные «Эксперт РА», уровень проникновения лизинга в продажи новых грузовых автомобилей составляет 71% по итогам прошлого года. Объём продаж грузовиков в «Интерлизинге» за первое полугодие вырос почти на 60% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года.

«Европлан» сообщает, что никаких сюрпризов первое полугодие 2021 года не преподнесло — в грузовом сегменте с огромным отрывом лидирует «Камаз».

По данным «Газпромбанк Автолизинг» за отчётный период авто этой марки было передано 17% от всего объёма переданной в январе-июне техники, а в «ВТБ Лизинг» — 29%. Как сообщил начальник управления развития бизнеса автолизинга «ВТБ Лизинг» Вячеслав Михайлов, за отчётный период продажи «Камаза» в компании увеличились практически вдвое.

Отраслевики отмечают, что в число лидеров по объёму переданной в лизинг грузовых авто за первое полугодие также вошёл МАЗ. По словам Михайлова, «ГАЗ, уступив второе место, спустился на третью строчку среди грузовых авто и занял долю в 5%».

Предприниматели, в том числе, приобретали грузовики марок MAN, ГАЗ, Mercedes-Benz, Shacman, Scania, а также Тонар и Ford.

В сегменте LCV-авто (легкий коммерческий автомобиль) Lada конкурирует с ГАЗом. Так, по данным «Европлана» за первые шесть месяцев последняя марка уступила первое место тольяттинскому производителю. Третье место в рейтинге компании занимает Ford, затем идёт УАЗ и ООО «Луидор-Тюнинг» (ГАЗ).

Впрочем, другие компании наоборот отмечают уверенное лидерство LCV-авто «Горьковского автомобильного завода». Как отмечает Михайлов, в сегменте LCV бессменным лидером спроса остается ГАЗ с долей 40%. По словам гендиректора компании «Газпромбанк Автолизинг» Лилии Марковой, этот производитель занимает 41% от объёма всех переданных компанией за отчётный период LCV-авто. 

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь