ВЖВ
   
   

 Запомнить меня на этом компьютере
Добавить резюме

Сделки с нестандартными предметами лизинга – это особенность рынка и неоценимый опыт на будущее


10 апреля 2014

Галина Майер

Галина Майер: «Сделки с нестандартными предметами лизинга – это особенность рынка и неоценимый опыт на будущее»

Непростые экономические условия закаляют бизнес и показывают умение компаний оставаться сильными и эффективными независимо от внешних обстоятельств. 2013-й и начало 2014-го оказались не самыми удачными для рынка лизинга России, но сильным игрокам, таким как «Райффайзен-Лизинг», удалось не только удержать свой портфель на прежнем уровне объемов и качества, но и продемонстрировать хорошие показатели прибыли. Достичь этого удалось, в частности, благодаря умению работать с нестандартными объектами лизинга и находить общий язык с новыми партнерами. О том, как компания закончила 2013 год, в каких условиях рынок работает в 2014 году и чего стоит ожидать рынку лизинга в ближайшие месяцы, в интервью деловому порталу All-leasing.ru рассказала управляющий директор ООО «Райффайзен-Лизинг» Галина Майер.

- Галина, каким был прошедший год для рынка лизинга России?

- Очевидно, что 2013 год для бизнеса и экономики был непростым. 7 апреля РА «Эксперт» опубликовало ежегодное исследование российского рынка лизинга, сделаны окончательные выводы по итогам года. Как и предполагалось, только бурное развитие авиализинга и стабильность сегмента лизинга автотранспорта позволили удержаться рынку на прежнем уровне, показав падение всего в 1,5%.

- Каким 2013-й был для компании? Чего вам удалось достичь в этих не самых благоприятных экономических условиях?

- Говоря о достижениях «Райффайзен-Лизинга», следует в первую очередь отметить, что в 2013 году, несмотря на падение рынка в основных его сегментах, компании удалось удержать портфель на прежнем уровне, а показатели прибыли говорят о высокой эффективности нашей работы. Российское подразделение компании упрочило свои позиции лидера группы по многим показателям. Кроме того, прошедший год ознаменовался рядом интересных, нестандартных сделок и установлением партнерских отношений с крупнейшими игроками в различных отраслях.

- О каких игроках идет речь? С какими новыми партнерами вы начали работу в прошлом году?

- В 2013 году мы познакомились и уже имели честь посотрудничать с компаниями в самых различных сегментах. К примеру, это российские поставщики строительной и автомобильной техники «Файат Бомаг Рус» и ЗАО «СКДМ-Сервис», являющееся официальным дилером таких брендов спецтехники как «Четра» и New Holland. Среди других новых партнеров - специализирующиеся на производстве автомобильной и спецтехники ООО «Спецавтокомплект», ООО «Гранд-Трактор», ООО «Ивеко-Амт» и ООО «Берёзовский ремонтно-механический завод», а также эксперты по переработке мусора Metso Minerals. Удалось наладить хорошие деловые отношения с импортными поставщиками термопластавтоматов, экструзионного и прочего специализированного оборудования таких всемирно известных брендов как Arburg, Starlinger, Werner Koch и многих других.

- Многие участники рынка и аналитики прогнозировали по итогам прошлого года рост объемов лизинга автомобилей, особенно легковых, и продолжение этой тенденции в 2014 году. Сбылись ли эти прогнозы, в каком объеме и что демонстрирует начало 2014 года в этом сегменте?

- По факту, в 2013 году незначительный рост действительно наблюдался. Рост в 3—5 % мы ожидаем и в 2014 году. С большей точностью прогнозировать динамику можно будет после стабилизации политической и финансово-экономической ситуации в России и мире.

- Какие направления собственного бизнеса сегодня являются ключевыми для «Райффайзен-Лизинга» и почему?

- Мы — универсальная лизинговая компания, и из года в год подтверждаем этот статус, демонстрируя сбалансированный и диверсифицированный портфель активов. На конец 2013 года 20% нашего портфеля приходилось на строительную технику, порядка 26% — на автотранспорт, 26% — на промышленное оборудование, 28% — на подвижной состав. Российский портфель отличает, прежде всего, значительная доля подвижного состава, совершенно не характерная для малых европейских форматов. Напротив, в других сетевых лизинговых компаниях есть своя специфика с уклоном в легковой и грузовой транспорт или недвижимость. Мы не планируем дальнейшей диверсификации, поскольку считаем, что портфель хорошо сбалансирован. Возможно, в нем дополнительно появится недвижимость.

- Можете рассказать подробней о новых сегментах лизинга, которые вы планируете освоить?

- Учитывая пожелания рынка, стремясь максимально сокращать сроки принятия решения о финансировании и организации сделки для удобства клиентов, в перспективе мы планируем возобновить скоринг в сегменте лизинга автотранспорта, а также сформировать продуктовую линейку в сегменте малого и среднего бизнеса. Кроме того, мы продолжим развивать и информировать лизингополучателей о преимуществах столь непростого продукта, как лизинг недвижимости.

- Предлагаете ли вы нестандартные объекты лизинга и готовы ли пойти навстречу клиенту, если он желает приобрести в лизинг объект, которого нет в стандартном перечне компании? Бывали ли уже подобные случаи?

- Наша сфера тем и привлекательна, что предметом лизинга может быть очень нестандартный актив, уникальной может быть и структура сделки, особенно при поставке сложного оборудования. Мы вообще редко работаем по шаблонам. Поэтому фраза «индивидуальный подход» (как к клиенту, так и к организации лизинговой сделки) для нас не пустой звук. Вот некоторые примеры. На Урале, в Челябинске, для одного из горнодобывающих предприятий мы профинансировали приобретение энергооборудования для генерации электроэнергии мощностью 26 МВт на базе газопоршневых установок. Стоимость проекта составила около 16 млн евро. Срок реализации этого проекта – почти 2 года. Это, по сути, энергоцентр, который принципиально изменил ситуацию с энергетическими потребностями клиента. В другом случае в Сибири для одной из шахт нами был реализован проект по поставке специализированного шахтного оборудования. Общая стоимость проекта – около 12 млн евро. Данный пример интересен тем, что мы впервые столкнулись с таким специфичным оборудованием и приобрели неоценимый опыт подобных сделок на будущее. Еще один пример: на Юге для одного из морских портов мы произвели поставку двух портовых буксиров. Эти буксиры примерно в течение года изготавливались по нашему заказу на одной из верфей Европы. Сумма сделки составила около 7 млн евро. Так что интересных проектов у нас действительно очень много, и реализованы они в самых разных отраслях, регионах и с самыми разнообразными видами активов. Все это говорит о профессионализме наших сотрудников, высоком уровне и универсальности технологий нашей компании.

- Кого вы видите основным клиентом лизинговых компаний в ближайшей и долгосрочной перспективе: физических или юридических лиц?

- Сегодня все чаще можно встретить предложения лизинговых компаний (в первую очередь ориентирующихся на розницу и специализирующихся на лизинге автотранспорта) для физических лиц. Стоит посмотреть на европейские страны и США, чтобы убедиться в популярности лизинга для физических лиц. Но мы также уверены, что лизинг останется одной из наиболее привлекательных форм финансирования для юридических лиц при обновлении основных средств и развитии новых направлений бизнеса.

- Прогнозируете ли вы в текущем году существенное перераспределение на рынке между сегментами лизинга? В пользу каких сегментов и почему?

- Можно однозначно сказать, что продолжит сокращаться сегмент лизинга подвижного и тягового состава – рынок перегрет, инновационные вагоны, которыми предполагают обновлять парки, слишком дороги, даже несмотря на господдержку их приобретения. С большой долей вероятности можно утверждать, что продолжит рост операционный лизинг (в прошлом году этот вид лизинга удвоился и налицо дальнейшая положительная динамика), а за счет него – автомобильный и авиационный сегменты. Грандиозные планы по активному строительству новых линий метрополитена в Москве и подготовка к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году, а также другие крупные инвестиционно-строительные проекты по всей России окажут положительное влияние на рынок строительной и дорожно-строительной техники.

- Многие экономические прогнозы на текущий год неутешительны. Насколько сильно влияет (и повлияет по итогам года) общее состояние экономики РФ на рынок лизинга?

- Рынок лизинга – неотъемлемая часть российской экономики, он реагирует на все изменения, как позитивные, так и негативные. Нет никаких сомнений, что год предстоит непростой, грамотное планирование, прогнозирование рисков и управление бизнес-процессами могут ощутимо снизить  влияние внешних факторов на работу компании.

Количество просмотров: 19897
Источник:  Портал All-leasing.ru
Источник фото:  Портал All-leasing.ru
Подробнее о компании «Райффайзен-Лизинг»


 




Другие интервью


20 июня 2015
18 марта 2015
19 декабря 2013




11 декабря 2018
10 декабря решением Совета директоров Вячеслав Спиров назначен генеральным директором АО «Сбербанк Лизинг». Кирилл Царёв, занимавший пост генерального директора и председателя Правления компании с 2014 года, возглавит Совет директоров.

Поиск по сайту