Самоуправство менеджера Европлана ведет к банкротству клиента - отзыв о компании Европлан

написать отзыв о компании
без оценки
21.01.2012 18:28
Самоуправство менеджера Европлана ведет к банкротству клиента

Моя компания в ноябре  2010 года заключила с компанией Европлан 4 лизинговых договора  на покупку оборудования по производству кондитерских изделий (отдельно на каждое оборудование) №314129, 314127,319199,312050 от 15 ноября 2010 г. г. Нижний Новгород. При заключении договора все происходило нормально, четко, грамотно (тем более, что ранее уже был взят в лизинг автомобиль и мы считались повторным клиентом). Оборудование мы получили, установили и запустили в работу. К сожалению дела у компании пошли не лучшим образом  и лизинговый автомобиль пришлось выкупать и продавать, часть бизнеса было свернуто и так получилось, что производство кондитерских изделий (большую часть на лизинговом оборудовании) стало практически единственным доходом компании. Производство пришлось перевозить на новое место и возник разрыв по обороту на 1,5 месяца. В этот период мы не смогли оплачивать полностью лизинговые платежи, хотя платили регулярно, еженедельно просто меньшими суммами. Образовалась недоплата по платежам в размере примерно 1,5 месячного лизингового платежа, но к чести компании Европлан мы сумели договориться о том, что мы не наращиваем более задолженность, платим текущие платежи и по мере становления бизнеса сокращаем просрочку. Штрафных санкций при этом не применяли, что подтверждали еженедельно присылаемые сверки на протяжении июня-декабря 2011 г. Данную договоренность контролировал менеджер Саушкин Олег Александрович(эксперт по мониторингу).  Текущие платежи в размере 45 тыс руб мы оплачивали стабильно еженедельными платежами и с наступлением зимнего сезона уже немного начали «поднимать голову», оборот постепенно прирастал, клиенты привыкали к нам, но до полного выздоровления финансов еще было далеко, однако задолженность по лизинговым платежам не увеличивалась. Саушкин О.А созванивался с  нами еженедельно, контролировал сумму запланированных платежей и высылал сверки по платежам и указания в виде таблицы по необходимым текущим платежам.

Все шло нормально, пока Саушкин не решил проявить инициативу: обмениваясь данными по платежам я предоставил Саушкину О.А список клиентов которые нам плохо платят, среди которых была одна наша местная сеть магазинов. У Саушкина О.А. оказались знакомые в руководстве данной сети и он переговорив с ними предложил мне вариант, написать письмо в данную сеть о переводе долга с нашей компании на Европлан, и тогда якобы они сразу заплатят и всем будет хорошо. Данный вариант был бы неплох, однако на тот момент эта сеть была должна нам 25 тыс руб, а по согласованию с Саушкиным О.А. мы должны были совершить платеж в размере 11,5 тыс руб. (это подтверждается письмом от Саушкина на нашу электронку с указанием именно этого платежа до конца 2011 г). Дело  было 19-20 декабря( 2 недели до Нового Года)  и платить больше чем согласовано с Европланом было практически не из чего( выплаты зарплаты, аренда, поставщики сырья) –все деньги до конца года были расписаны, поэтому я ответил, что мы произведем оплату согласно договоренности (с сетью были уже подписаны все сверки и от них были получены гарантии по оплате до нового года). Однако все не так  просто. Саушкин О.А  оказывается уже договорился с руководством сети о том , что они мне не платят, а ждут письма о переводе долга на Европлан. Об этом мне сообщил менеджер сети при посещении: «Руководство запретило оплату, пока не будет письма о переводе долга»( есть диктофонная запись данного разговора). То есть  менеджер компании Европлан получив от нас коммерческую информацию воспользовался ей  и ЗАБЛОКИРОВАЛ ОПЛАТУ НАШИХ ДЕНЕГ ОТ НАШЕГО КЛИЕНТА! Как такое может происходить в такой современной компании как Европлан я не понимаю. При разговоре с Саушкиным О.А. он продолжал настоятельно рекомендовать мне написать письмо( есть диктофонная запись).

Какое право имеет менеджер Европлана указывать  КАК МНЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОИ ДЕНЬГИ, тем более что существует  договоренность по лизинговым платежам которую я планировал выполнить полностью. Я потребовал от Саушкина О.А. отменить его договоренность с моим клиентом, однако он отказался это сделать. Клиент так и не платил. Тогда я написал письмо в Европлан руководителю филиала г.Нижнего Новгорода о создании  их сотрудником ФОРСМАЖОРНОЙ СИТУАЦИИ- мне не платит деньги клиент по просьбе сотрудника Европлана, деньги , из которых я планировал произвести оплату лизинга согласно договоренности. На письмо мне не ответили. Я написал второе письмо( оба письма зарегистрированы в офисе Европлан) о том, что пока сотрудник Европлана Саушкин О.А. не решит вопрос с блокировкой клиентом оплаты  я не смогу производить платежи по графику. На это письмо мне так же не ответили, только начала звонить служба безопасности Европлана и угрожать разрывом договора. Я пошел на принцип и добился встречи с финансовым директором моего клиента 12- января, на которой она подтвердила о существовании договоренности с Европланом (есть диктофонная запись) , но была удивлена, тем что я оказывается был не согласен писать письмо о переводе долга. Тут же мы договорились о платеже, который был произведен 17 января на наш счет, и сразу же нами был сделан платеж 11500 руб. на Европлан  по бывшей договоренности. Далее я уже распланировал последующие платежи – как и было –еженедельные оплаты по 10-12 тыс. Однако опять не все так просто. Компания Европлан не ответив мне ни на одно письмо по поводу самоуправства своего менеджера сообщила мне , в лице того же Саушкина О.А. что они готовят документы о полном расторжении всех договоров лизинга. Более того мне собрались выставить пени за весь период работы с просрочкой( как уже говорил – просрочка образовалась в мае-июне месяце при переезде производства на новое место и вторичном запуске), хотя ранее штрафы не выставлялись и даже не проговаривались.

ИТОГО:
Я выплатил по договорам лизинга более 50 % стоимости оборудования.
Я работающее предприятие и не отказываюсь платить и плачу по договорам( пусть с задержкой , но регулярно и за месяц все равно выплачиваю сумму всех лизинговых платежей).
Мой бизнес построен на 90% на производстве и продаже печенья которое я произвожу на этом оборудовании, и помимо лизинга я еще выплачиваю 2 кредита  в другом банке.
Таким образом  из-за самовольного  вмешательства  менеджера Саушкина О.А. в коммерческие отношения моей компании и моими клиентами  моя компания  просто может стать банкротом, так как другой деятельности  у нас нет.
Мне еще накатят штрафов 50-70 тыс . про которые никто не  говорил  ( стандартная практика – хочешь выставить штраф за нарушение- выставляй сразу, а не задним числом, иначе как можно планировать окончание сделки, если в конце договора тебе еще начисляют и начисляют.).

Я видел, что на все отзывы есть ответы московских руководителей и у меня просьба к ним  разобраться в сложившейся ситуации.  В целом работа с Европланом была нормальной, но поступок менеджера все просто взорвал. У нас нормальные перспективы, растущие объемы, никакого отрицания по платежам. Неужели из-за ошибки менеджера наша компания развалится?

Обязуюсь оставить повторный отклик по результатам данного конфликта.

Т. Альберт Борисович.

12926
Ответ ЛК:

Уважаемые читатели!

Как известно, должники, нарушающие принятые на себя обязательства и не получающие удовлетворения в суде, стараются всяческими способами персонифицировать свои проблемы и по возможности максимально опорочить деловую репутацию кредитора. Интернет дает таким нарушителям хорошие возможности для этого. Так и в этом случае.

Чтобы не было налета анонимности, отметим, что между ЗАО «Европлан» как Лизингодателем и ООО «Кондитерский Дом» (ИНН 5263079419) как Лизингополучателем 15.11.2010 были заключены 4 Договора лизинга. В соответствии с указанными Договорами лизинга ЗАО «Европлан» полностью исполнило свои обязательства и приобрело в свою собственность и передало во временное владение и пользование Лизингополучателю оборудование для изготовления кондитерских и хлебобулочных изделий (далее — Предметы лизинга). Ежемесячные платежи по Договорам составляли: 3 116,31 руб., 5 845,97 руб. 12 127,42 руб. 24 728,10 руб., или совокупно 45 817,80 руб. Но даже и такие относительно небольшие суммы ни разу не были оплачены в срок, по всем договорам лизинга из всех 12-ти наступивших лиз. платежей были просрочены все 12. Полностью не оплачены два! При этом пользование неоплачиваемым оборудованием продолжалось, к тому же, препятствуя осмотру Лизингодателем своей собственности.

Более того, Предметы лизинга без уведомления собственника (ЗАО «Европлан») и без его какого-либо разрешения были тайно перемещены на территорию, арендуемую третьим лицом — ООО «Аркадия» (ИНН 5262263920). По странному стечению обстоятельств учредителем последнего явилась жена автора обращения. Также в нарушение обязательств по Договорам лизинга ООО «Кондитерский Дом» (ИНН 5263079419) сменило счета в банке и реквизиты без уведомления Лизингодателя, а также уступило права по Договору лизинга третьему лицу без предварительного письменного согласия Лизингодателя.

Делайте сами выводы, причем здесь сотрудники компании-кредитора.

Да, и благодарим автора за высокую оценку «четкой и грамотной» работы Europlan с клиентами. Мы в Europlan благодарим всех наших 33000 клиентов, которые ценят в нас наше усердие в защите совместных интересов. Хорошо, что количество недобросовестных неплательщиков значительно менее 1%.

6 комментариев


Жалуетесь на сына отцу, который его и воспитал. Если расторгнут договоры, отпишитесь. Только не расслабляйтесь и не раскисайте. Удачи!
ambat  25.01.2012 12:46:33

Наконец то получил какой то отклик от компании Европлан. Странно, что от неизвестного лица, потому что видно либо полное невладение ситуацией(либо отсутствием информации), либо большое желание через интернет зачернить очередного клиента.
Про переезд нашей компании я писал в первом обращении, об этом переезде компании Европлан было известно за 1 месяц до него. После переезда многоопытный менеджер компании Европлан Саушкин О. в течении 3 дней после установки оборудования приехал и перефотографировал все оборудование во всех ракурсах. С июня месяца он приезжал к нам еще раз 10-15 и никто его не гнал. Так же с ним неоднократно приезжал представитель службы безопасности Европлана. Так что насчет ТАЙНОГО ПЕРЕЕЗДА полная ЛОЖЬ.
Счета в банке никто не менял. Они как были на момент заключения договора , так и остались. Опять ЛОЖЬ.
Никакой переуступки лизинга третьим лицам и организациям мы не делали. Договор лизинга так же у нашей компании Кондитерский Дом . Третья ЛОЖЬ.
У меня есть еще несколько организаций , но кто мне запрещает их иметь?
Я не скрывал в письме о том , что с момента переезда мы выбились из графика примерно на 1,5 месяца. Причем мы платили регулярно, но не полную сумму, до момента полного переезда и восстановления работоспособности производства. Как только производство заработало , мы стали платить по 40-50 тыс в месяц еженедельными платежами по 10-15 тыс. . И до декабря месяца( то есть 7 месяцев) компанию Европлан это устраивало. А потом всемогущий и некомпетентный менеджер Саушкин О. сделал свой ляп, который исправить не смог и тихо замолчал( читайте первое письмо).
Ничуть не удивлен тому, что в ответе вообще нет ничего про поступок данного менеджера. Просто я делаю вывод, что это наверное в правилах компании : пользоваться коммерческой информацией клиента против самого клиента. Если нет , то жду ответа по поводу поведения Саушкина О.. А пока предостерегаю очередных клиентов о данной практике.

Таким образом в ответе на мое письмо от компании Европлан было преподнесено 90 % ЛЖИ( или непроверенной информации) и факт о просрочке о чем писал я сам, но нет никакого ответа на вопрос:
Как компания Европлан может допускать самоуправство своего менеджера, которое ведет как минимум к серьезным проблемам у клиента, а возможно и банкротством для нас?

ТАБ1975  20.02.2012 13:56:10

Ответ ЛК, как в песочнице: "Сам дурак". Не стоит кичиться цифрами. О Боже, 33000, все НИЦ!
Не в восторге от такой модели ответа кредитора.

Автору желаю УДАЧИ!
Grey  22.02.2012 10:26:49

Уважаемый автор!

Просто ради интереса посмотрите сколько судебных исков у этой лизинговой компании. Они туда ходят как на работу. "По-человечески" решить вопрос с ними не получится, уж поверьте. У самого похожая ситуация. Совет всем: лучше не связывайтесь! Есть опыт работы с другими компаниями, так так все просто, все условия договора приписываются в самом договоре, а у тех контор, которые намеренно хотят ввести в заблуждение клиента, выносятся в отдельные ПРАВИЛА лизинга, которые дают читать после подписания договора. А потом в судах выясняется, что самые основные условия предоставления лизинга кроются именно там.
ivanov2000  24.05.2012 16:58:21

Ответ ЛК: Если бы просрочку считали по банковским технологиям, я думаю процентов за 20% зашкалит. Они просрочку считают, только платеж, который в просрочке. Тогда в России все Банки без просрочки работают )))
sav545  06.06.2012 21:33:21

Уважаемый Автор!
Желаю Вам успеха в борьбе системой! Обращаю Ваше внимание, что лизинговая деятельность регулируется в первую очередь ФЗ "О лизинге" и расторжение возможно только при наличии двух и более подряд не уплаченных платежей (это же подтверждается судебной практикой). Не забвайте о своих правах, как лизингополучателя!
Pavlenko958  06.02.2015 11:52:58

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Заявка на лизинг

Заполните форму онлайн, и мы подберём выгодную и подходящую по условиям программу лизинга

Оставить заявку