Четыре вопроса о лизинге транспортных средств с пробегом

1 416
10 марта 2020
Четыре вопроса о лизинге транспортных средств с пробегом

Интерес к лизингу автотранспорта и спецтехники с пробегом растет. Это отмечают эксперты всех ведущих лизинговых компаний («Ценовые предпочтения в автолизинге»). Достаточно большое количество заявок на лизинг автотранспорта приходит и на портал All-leasing. Отдельные аспекты подобных сделок вызывают у предпринимателей вопросы. Проблемы, волнующие потенциальных лизингополучателей, мы переадресовали экспертам рынка.

Наши партнеры продают две „Газельки“. Обе в хорошем состоянии, эксплуатировались аккуратно, только по городу, но одна выпуска 20014 года, а вторая — 2015. Нас все устраивает, и цена, и качество, но лизинговые компании, в которые мы обращались, отказывают, как только узнают год выпуска. С чем это связано?
Михаил Тимченко, г.Ставрополь

— Это связано с ликвидностью автомобиля, так как его возраст — основополагающий фактор при ценообразовании и прогнозировании потери стоимости автомобиля (в том числе в случае изъятия), — говорит Рустам Назаров, директор по продажам компании «Газпромбанк Автолизинг».

Обратите внимание — вопрос не только в техническом состоянии автомобиля на момент заключения договора, но и в том, будет ли он ликвиден на момент его окончания или дефолта сделки. Так, например, в Интерлизинге ориентируются на возраст автомобиля по окончанию заключаемого договора, сообщил порталу All leasing Сергей Жарков, коммерческий директор компании.

— Для нас, как для лизинговой компании, финансирование более «молодых» автомобилей также более привлекательно в связи с тем, что они в меньшей степени теряют в стоимости по завершению срока лизинга. Их рынок, как правило, более ликвидный (относительно более старых моделей) , как на момент покупки, так и после завершения договора лизинга, — отмечают к компании Европлан.

Понятно, что сроки полноценной эксплуатации автотранспорта зависят от нескольких параметров. Например, «Элемент Лизинг» рассматривает к финансированию технику следующих годов выпуска:

— производства европейских стран, США, Японии, Кореи ─ до 8 лет;

— Россия, Китай ─ до 5 лет.

То есть, возвращаясь к вопросу нашего читателя: три года с момента выпуска — это не предел для лизинга подержанного автотранспорта? Тогда с чем связано требование многих лизинговых компаний?

— Это связано с определенными стереотипами и стандартами авторынка в части сроков полезной эксплуатации автотранспорта и возможности поддержания его в актуальном техническом состоянии при условии разумной эксплуатации и своевременного обслуживания. По ряду брендов трехлетний срок как раз означает либо окончание, либо последний год гарантии, что отчасти также подтверждает, что этот автомобиль еще вполне достойного качества и содержания. Не зря на автомобильном рынке, например, есть стабильный высокий спрос именно на автомобили 2-3 лет, — пояснил порталу All leasing Дмитрий Тимофеев, генеральный директор компании «X-leasing». -Что же касается сегмента грузового транспорта и специальной техники, то это не более чем стереотипы. Здесь, конечно же, сроки полезной эксплуатации намного выше, чем в легковом сегменте, и ресурс техники существенно выше. Правда, и условия эксплуатации, как правило, намного более суровые, иногда даже экстремальные.

Активно ищу нужную мне спецтехнику. Пока смотрю предложения в интернете. Многие мне кажутся завышенными по цене. Скажите, а лизинговая компания, если решусь на лизинг бу техники, будет оценивать оборудование или приобретет то, что я сам найду за цену продавца?
Сергей Шутевич, Липецк

Сразу скажем: будет оценивать и в прямом и в переносном смысле слова. Ведь договор лизинга предполагает, что покупателем бывшей в употреблении техники станет лизинговая компания, а она, разумеется, не станет покупать явный неликвид и проверит предмет лизинга на наличие скрытых недостатков. Но если техника оценивается продавцом и лизинговой компанией по-разному?

У «Элемент Лизинга» в этом случае предусмотрен следующий алгоритм:

— увеличение аванса на сумму завышения;

— отказ в рассмотрении данного предмета лизинга с предложением рассмотреть другой;

— предложение к поставщику снизить стоимость.

Впрочем, по опыту компании «X-leasing», такое встречается не часто.

— Для оценки стоимости автомобиля привлекаются профессиональные эксперты и оценщики, имеющие значительный опыт в этом сегменте рынка, — говорит генеральный директор компании Дмитрий Тимофеев. — Соответственно, и позиция их всегда достаточно аргументирована и содержит отсылки к конкретным альтернативным экземплярам техники, присутствующим на открытом рынке.

Кроме того, компетенции лизинговой компании позволяют свести такого рода риски к минимуму:

— Да, разногласия могут существовать при сравнении рыночной стоимости автомобиля и стоимости, заявленной поставщиком. Однако за счет того, что мы работаем с проверенными поставщиками, такие ситуации крайне редки, — говорят в Европлане.

— Как правило, клиент сам не заинтересован в приобретении транспортного средства по завышенной стоимости и признателен, когда мы сигнализируем ему о наличии аналогов с меньшей стоимостью, — добавляет Артем Киселев, директор по продажам продуктов автолизинга ВТБ Лизинг. — В редких случаях, когда стоимость предмета лизинга лишь незначительно превышает стоимость рыночных аналогов и клиент не готов его заменить, мы рассматриваем возможность компенсации завышения стоимости за счет увеличения первоначального взноса.

Наш офис расположен в Екатеринбурге, у нас тут много лизинговых компаний. А большой контракт получили в Новосибирской области. И технику под него там будем лизинг брать, правда, не новую. Как нам поступить: обращаться в наши уральские компании или искать в Новосибирске?
Артем Николаев, Екатеринбург

Эксперты были солидарны, отвечая на вопрос нашего постоянного читателя Артема Николаева: смело обращайтесь в лизинговые компании родного города. Как правило, все лизингодатели имеют возможность оценить предмет лизинга в любом регионе, за исключением каких-то труднодоступных мест.

Доставка предмета лизинга в нужный регион может осуществляться силами поставщика, клиента или в рамках сервиса, предоставляемого Европланом, рассказали порталу All leasing в ведущей автолизинговой компании.

— С точки зрения рисков, главное — каково качество бизнеса лизингополучателя, а не место эксплуатации техники, говорит Дмитрий Тимофеев, генеральный директор компании «X-leasing». — К тому же, колесную технику просто невозможно привязать к офису клиента. Чем больше клиент, тем шире география его деятельности и тем больше шансов, что техника может оказаться на исполнении заказов в других регионах. Это абсолютно нормально для крупного и стабильного бизнеса. К тому же, для обеспечения сохранности имущества есть гораздо более эффективные способы, чем запрет на вывоз имущества в другие регионы. Это телематические системы, поисковые маяки, системы маркировки оборудования и пр. Лизинговые компании давно уже научились успешно использовать все эти инструменты.

Как правильно заполнить заявку на вашем портале? У меня такая ситуация: есть шесть миллионов рублей, на которые нужно купить два, а лучше, три подержанных КАМАЗа. Ваши партнеры помогут найти машины в такой цене?
Из телефонного разговора с индивидуальным предпринимателем из Ростова-на-Дону

Да, дорогой читатель. Большинство лизинговых компаний готовы помочь вам в подборе автотранспортных средств. Не знаем, бывает ли три КАМАЗа за шесть миллионов рублей. Но основные условия лизинга автотранспорта с пробегом и требования к потенциальному лизингополучателю отражает таблица, основанная на опросе ведущих автотранспортных лизингодателей.

Лизинг транспорта с пробегом: основные требования

Наименование компании

Ограничения по срокам выпуска автомобиля

Минимальный аванс

Минимальный срок договора лизинга

Максимальный срок договора лизинга

Требования к ЛП по срокам работы компании

Оказывает ли ЛК услугу по подбору бу транспорта

Альфа-Лизинг

3-4 года

15%

12 мес.

47 мес.

От 6 мес.

нет

ВТБ Лизинг

Легковые автомобили с пробегом — не старше 5 лет.

Легкий коммерческий транспорт и коммерческий транспорт с пробегом — не старше 9 лет.

От 0%

12 мес.

60 мес.

Без ограничений

нет

Газпромбанк Автолизинг

Не старше 3-х лет и с пробегом не более 80 000 км

10%

12 мес

36 мес

От 9 мес

нет

Европлан

На момент завершения срока договора лизинга ТС должно быть не более 10 лет с момента выпуска

От 0%

12 мес.

60 мес.

От 6 мес.

да

Интерлизинг

Легковой транспорт — не старше 5 лет на момент завершения ДЛ

Грузовой транспорт — не старше 7 лет на момент завершения ДЛ и с пробегом не более 500 000 км на момент заключения ДКП.

от 5%

12 мес.

60 мес.

от 6 мес.

Да

Элемент Лизинг

8 лет

10%

12 мес.

36 мес.

Без ограничений

Да

Комментарии
Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь