Лизинговые маркетплейсы – сервис на старте

20 августа 2021
Лизинговые маркетплейсы – сервис на старте

За последние два года на рынке лизинговых услуг начали работу несколько маркетплейсов — сервисов, которые помогают предпринимателям с минимальными затратами найти лучшее предложение по лизингу.

Мы уже писали о выходе на рынок сервиса компании 1С. Он дает возможность отправить запрос на лизинг сразу с документами финансовой отчетности, что позволяет лизинговым компаниям объективнее оценивать лизингополучателя.

В ходе вебинара, проведенного порталом All leasing совместно с компанией 1С, обсуждались вопросы, которые дают предпринимателям понимание, как будет работать новый цифровой инструмент.

Лизинг от 1С

На какой сегмент бизнеса работает этот сервис?

В первую очередь — на малый и средний бизнес. Причина заключается в том, что в крупных компаниях решение о форме финансирования принимается финансовым директором, который, как правило, не пользуется бухгалтерской программой. А в малом бизнесе бухгалтер активно участвует в обсуждении вопроса привлечения инвестиций.

Всем ли пользователям 1С доступен данный сервис?

Нет, он доступен только тем, кто работает на актуальных версиях программы семейства 1С. Часть компаний, поставив в свое время программу 1С, переработали ее под свои нужды. После этого, как показывает практика, такие компании не обновляют программный продукт. Следовательно, они не получат доступ к новому сервису. Но в малом и среднем бизнесе, на который рассчитан новый сервис, как правило, стоят типовые версии и они автоматически обновляются.

Получит ли лизинговая компания доступ к иной финансовой информации клиента, от которого она получила заявку?

Нет, это невозможно. Во всех случаях отправка информации из 1С Бухгалтерии клиента — это осознанное действие клиента.

Как будет определяться вид деятельности клиента?

По кодам ОКВЭД, которые заведены в 1С Бухгалтерию.

Какой пакет документов будет формироваться одновременно с заявкой на стороне потенциального лизингополучателя?

Это зависит от требований лизинговой компании и предмета лизинга. Лизингодатель может сформировать несколько вариантов запрашиваемых пакетов документов — например, для автотранспорта — один, для оборудования — другой.

Выбирай! Не выбирают...

В чем главное удобство маркетплейсов для предпринимателя? В экономии времени. Можно подать заявки в несколько лизинговых компаний и сравнивать коммерческие предложения. Но так это выглядит в идеале.

В реальной жизни все немного по-иному.

В ходе журналистского эксперимента портал All leasing подал заявку на портале Развивай.РФ в шесть лизинговых компаний. Условия заявки были самые «проходные». Предприятие, работающее на рынке два года. Есть доходы, сопоставимые со стоимостью транспортного средства. Долгов перед налоговой и миллионных судебных процессов за ним не числилось. Конечно, аванс был указан небольшой — 10 процентов, но ведь и сервис настроен таким образом, что подать заявку можно только в те компании, которые считают этот аванс приемлемым. То есть, по стандартным требованиям лизинговой компании, это был вполне приличный лизингополучатель, достойный, как минимум, получения предварительных расчетов по запросу. Но — нет. Только одна компания дала обратную связь по заявке. Остальные либо посчитали лизингополучателя ненадежным, либо аванс недостаточным, либо... Всегда есть некие параметры при оценке клиента, которые каждая компания определяет самостоятельно. Это и есть риск-менеджмент.

Так что ждать, что в ответ на шесть заявок придут шесть КП или сообщения, что заявка отклонена по таким-то причинам не стоит.

Человек и цифра

Заменит ли цифровизация общение человека с человеком?

Тут вот что надо иметь в виду. Анализ заявок, приходящих на наш портал, показывает, что жизнь богаче, чем форма заявки.

Компания, зарегистрированная месяц назад, хочет взять в финансовую аренду станок стоимостью пятнадцать миллионов. Заявка отклоняется почти автоматически. Но если найти время и поговорить с заявителем, то выясняется, что помимо нового предприятия у владельца есть бизнес, успешно действующий на протяжении восьми лет. И да, он тоже согласен выступать лизингополучателем.

Компания, занимающаяся полиграфией, хочет взять в лизинг строительную спецтехнику. Зачем вам в типографии бульдозер? Оказывается, коды ОКВЭД были заведены почти двадцать лет назад, когда два друга решили создать бизнес. Один занимался полиграфией, другой — строительством. И какая разница, какие коды ОКВЭД у компании? А разница в том, что лизингодатели рассматривают все ваши строительные работы как непрофильный бизнес, как стартап. И отметают заявку.

Но бизнес — он живой. Случаются кризисы, банкротства, стартуют новые предприятия. И иногда за предпринимателя и его дело готовы поручиться другие учредители или же он сам. Но из заявки этого не видно.

Так что, как канал для начала коммуникации маркетплейсы, безусловно, хороши, но живого общения они не отменяют.

Кстати, небольшие региональные лизинговые компании охотнее входят в нестандартные сделки и готовы потрать время на анализ лизингополучателя.

Поэтому цифра — это хорошо, но живое общение — лучше.

Оперативные новости на телеграм-канале портала: t.me/Allleasing_ru

Комментарии 1
Татьяна, очень хорошая и своевременная статья. Два года назад мы тоже обратили внимание на озвученные вами проблемы и создали цифровую платформу Leasing.Digital (https://www.leasing.digital). Она лишена недостатков, которые свойственный "Лизинг от 1С" и "Развивай РФ". Система предлагает только те лизинговые продукты, которые соответствуют предмету лизинга и лизингополучателю. Использование ИИ позволяет выполнять постоянное "обучение" по подбору лизинговых продуктов. Коммерческие предложения от ЛК лизингополучатель получает до подачи заявки в лизинговую компанию. Выбирает, оценивает и уже подготовленным выходит на контакт с менеджером лизинговой компании.
a.vinogradov@leasing.digital  06.12.2021 22:51:57

Чтобы оставить комментарий авторизуйтесь или зарегистрируйтесь