
09 декабря 2009
Рынок лизинга в 2009 году сократился в пять раз. Потребность в обновлении основных фондов сохраняется, но компании не могут себе позволить столь дорогие услуги. А лизингодатели и банки с трудом находят рентабельные предприятия, подходящие под ужесточившиеся требования. Осенью позиции этих трех сторон начали сближаться, но препятствий все еще довольно много.
02 декабря 2009
Сегодня банки практически не кредитуют реальный сектор экономики - попросту жалеют денег. В теории альтернативой для малого и среднего бизнеса мог бы стать такой инструмент, как лизинг. Но на практике и с лизингом в России все непросто.
23 октября 2009
Министерство экономического развития (МЭР) подготовило законопроект, который в случае принятия может поменять существующую схему авиационного лизинга. Сейчас авиакомпании могут месяцами не платить лизинговые платежи, продолжая пользоваться лайнерами. Поправки предполагают, что лизингодатели смогут изымать их во внесудебном порядке.
21 сентября 2009
Одна из крупнейших лизинговых компаний Петербурга «Глобус-Лизинг» предлагает клиентам перевести договоры лизинга на другую компанию - «Альянс-Лизинг». В «Глобус-Лизинге» говорят, что ведут переговоры по продаже части лизингового портфеля десяти компаниям. Участники рынка считают, что «Глобус-Лизинг» встал на защиту банковских кредитов и выводит из-под возможного удара лизинговые договоры, что в свою очередь может означать, что компания опасается банкротства или уже начала готовиться к нему.
01 сентября 2009
Несмотря на более ранние заявления о достижении договоренностей с кредиторами, Дальневосточной транспортной группе (ДВТГ) все же не хватает денег для выполнения всех своих обязательств. У группы возникли проблемы с выплатой лизинговых платежей, и она вернула 1300 грузовых вагонов компании «Альфа-Лизинг», «дочке» Альфа-банка. Еще около 2 тыс. вагонов, взятых у «Альфы», пока остаются у ДВТГ, и компания рассчитывает договориться о снижении лизинговых платежей по ним. По мнению экспертов, банк может пойти на существенные уступки, ведь найти новых клиентов будет непросто.
03 августа 2009
Сбербанк пригласил развивать свой лизинговый бизнес Дмитрия Зотова, бывшего главу одного из лидеров этого рынка - ЛК «Уралсиб». В его задачи войдет переориентация бизнеса Русско-германской лизинговой компании («РГ Лизинг») на работу с предприятиями малого и среднего бизнеса, развитие региональной сети и ребрендинг компании, сейчас не ассоциирующейся с крупнейшим банком страны.
21 июля 2009
В ближайшее время на рынке авиационного лизинга может появиться еще один игрок — «Газпромбанк Лизинг». Компания собирается заняться лизингом как зарубежной, так и отечественной авиатехники. По данным источников РБК daily, первая сделка компании может состояться уже в середине августа.
21 мая 2009
Мировая гражданская авиация живет благодаря лизингу. Именно этот финансовый инструмент оказался достаточно эффективен, чтобы авиаперевозчики могли приобретать современные самолеты - чрезвычайно капиталоемкие изделия с длительным циклом изготовления. В мировом авиапарке доля воздушных судов, находящихся в лизинге, сейчас составляет около 30%, и еще прошлым летом прогнозировался ее рост до 50% в ближайшие пять-десять лет. Но мировой финансовый кризис заметно скорректирует эти цифры.
08 мая 2009
Лизингодатели жалуются: когда денег было много, лизинговые компании представлялись для банков дополнительным каналом продаж и просто выгодными партнерами. Теперь же некоторые банки стали относиться к лизинговым компаниям, как к барьеру между ними и клиентом. Барьеру, без которого можно обойтись.
06 апреля 2009
Правительством Санкт-Петербурга принят за основу план антикризисных мероприятий на 2009 год. Рассмотрение этого вопроса включили в повестку заседаний правительства накануне, и председателю Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Сергею Бодрунову пришлось дорабатывать документ до пяти часов утра. В Смольном декларируют, что спешно подготовленный план базируется на идеологии недавно появившегося проекта Программы антикризисных мер правительства РФ.
31 марта 2009
Привлечение персонала через фирмы, пользующиеся налоговыми льготами, является схемой уклонения от уплаты налогов. Такой вывод следует из постановления президиума Высшего арбитражного суда (ВАС), впервые в своей практике рассмотревшего дело о лизинге сотрудников. По признанию участников рынка, подобные схемы массово используются в ритейле, особенно в небольших региональных сетях. Налоговые претензии по таким схемам уже были предъявлены уральской структуре «Евросети» и ульяновской компании, развивающей сеть «Пятерочка».
27 марта 2009
На дворе XXI век, и, казалось бы, недобросовестные методы работы с партнерами по бизнесу навсегда остались в лихих 90-х. Однако почти детективная история деловых отношений «Центр-Капитал» с ООО «Кольский Хлебный Дом» наглядно показывает — расслабляться бизнесменам нельзя и в наше время.
23 марта 2009
Компания «НОМОС-лизинг «Северо-Запад», входящая в тройку крупнейших игроков Петербурга, решила вернуть себе прежнее название — «Балтийский Лизинг». Как стало известно РБК daily, НОМОС-банк, несколько лет назад купивший компанию, уже не является ее акционером, поэтому и было принято решение избавиться от банковского бренда. Среди возможных новых владельцев компании участники рынка называют структуры, близкие к группе ИСТ, но в самой группе эту информацию не подтверждают. Эксперты считают, что бренд «Балтийского Лизинга» еще не забыт и компания сохранит завоеванные позиции.
17 марта 2009
Итоги развития лизингового рынка на Северо-Западе в 2008 году оказались куда печальнее, чем в предыдущем. По сути, впервые в истории лизингового рынка после 1998 года рост нового бизнеса оказался меньше, чем годом ранее. В 2008 году прирост нового бизнеса по сравнению с 2007−м уменьшился на 18%. Причем рынок плавно просел во всех сегментах.
16 марта 2009
Кризис стал катализатором для рынка оперативного лизинга, считают эксперты. Похоже, у этого вида аренды, который во времена экономической стабильности был мало популярен у потребителя, теперь появились перспективы для развития.
13 февраля 2009
Лизинг автомобилей становится невыгодным. И его объемы сокращаются весьма быстрыми темпами, примерно такими же, какими он рос до кризиса. На сегодняшний день машин в лизинг стали брать вполовину меньше, чем год назад. И эксперты утверждают, что это не предел.
Архив по годам: